Влияние компьютерных игр на детей: опаснее, чем вы думаете

Как компьютерные игры влияют на мозг?

К сожалению, в странах СНГ мало научных исследований о влиянии игр на мозг подростков. Поэтому опираться приходится на иностранные научные публикации.

В этом исследовании, например, речь идет о том, что насилие, освещаемое в СМИ, не является предиктором повышения насилия в обществе. Это важный факт, учитывая, что подросток усваивает информацию как из окружающей реальности, так и из игр и различных средств массовой информации.

Американская психологическая ассоциация (АПА) в своем обзоре утверждает, что хоть и существует взаимосвязь между жестокостью и компьютерными играми, она не несет критичных последствий.

Судите сами: если людям, которые реализовывают свою агрессию в компьютерных играх, полностью запретить играть, они могут начать воплощать те же сценарии в реальной жизни.

Компьютер и позвоночник

Как люди сидят за компьютером? Правильно, абсолютно неподвижно! А это приводит к ослаблению мышц позвоночника, так как во время неподвижного сидения какая-то одна группа мышц находится в постоянном напряжении, а другая в расслаблении. На фоне такой нестандартной нагрузки на позвоночный столб может развиться миофасциальный  болевой синдром, а длительные нагрузки приводят к истиранию и преждевременному старению межпозвоночных дисков и позвонков.

Если у компьютера монитор расположен низко, то человек будет вынужденно менять свою позу и наклоняться все ближе и ниже – спина находится в согнутом положении постоянно. Такая посадка приводит к усилению нагрузки на передние края межпозвоночных дисков – это прямой путь к протрузиям (выпячивание дисков за пределы позвоночного столба) и грыжам.

Вообще, сколиоз и любое другие нарушение осанки – это самые распространенные проблемы, которые возникают у людей, вынужденно находящихся длительное время за компьютером. А на фоне сколиоза и нарушения осанки очень быстро развивается остеохондроз и межпозвонковые грыжи – человек будет страдать от сильных болей в шее, плечах, пояснице.

Профилактика развития заболеваний позвоночника при длительной работе с компьютером:

  1. Приобретите специальное офисное кресло – это поможет значительно снизить нагрузку на плечевой пояс позвоночника.
  2. Ни в коем случае нельзя класть ногу за ногу – в идеале необходимо опустить их полными стопами на пол, не поджимать под себя и выдерживать приблизительно прямой угол между коленями и полом. 
  3. Старайтесь держать спину прямо и ровно, а для этого нужно всего лишь правильно отрегулировать офисное кресло по своему росту.
  4. Каждые 60 минут при работе за компьютером нужно делать перерывы – достаточно 10 минут, чтобы как следует размять позвоночник: пройдитесь на кухню, сделайте себе чашечку чая или кофе.

Обратите внимание: малоподвижный образ жизни в любом случае будет негативно отражаться на состоянии позвоночного столба, поэтому придется отказаться от лифтов, автомобилей и лежания на диване в выходные дни – прогулки пешком, занятия в спортивных залах, бассейн должны составлять основу ритма жизни

Ребенок и компьютерная игра

Некоторые сразу выскажутся «за», апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют развитию ребенка. Однако «развивающий характер» компьютерных игр — очередной миф

Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует

Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий «продукт» с развитой скоростью реакции. Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии). Кстати, известен случай инсульта и смерти 12-летнего мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления. Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.

Как компьютерные игры влияют на здоровье?

Как ни странно, такое увлечение может оказывать не только негативный, но и положительный эффект. На данный момент проведено не мало исследований, подтверждающих это. И о них мы поговорим немного позднее.

Неблагоприятное действие видеоигр

Такое влияние игры могут оказывать из-за ряда причин, например, длительное нахождение человека в сидячем положении. Стоит ли говорить, что малоподвижный образ жизни приводит к увеличению массы тела и ожирению в последствии? При такой позе напрягаются мышцы шеи, головы и конечностей, повышается нагрузка на позвоночник, что увеличивает риск развития остеохондроза и сколиоза. Суставы кистей рук перегружаются, это способствует их изнашиванию и повреждению связок данной области. Из-за постоянного клацания по клавиатуре и мыши пальцы быстро устают, а в подушечках возможно появление парестезии – это расстройство чувствительности, при котором появляется онемение, покалывание, ползание мурашек.

Также компьютерные игры воздействуют на зрительный аппарат. Это проявляется ухудшением зрения. Это связано с тем, что мышцы глаз находятся в длительном сокращении, а для их нормальной работы необходимо и расслабление. Могут появиться слезотечение, двоение изображения и головная боль. К сожалению, улучшить зрение возможно только хирургическим путём, поэтому, чтобы не ходить всю жизнь в очках или линзах, рекомендуем к выполнению следующие упражнения. Их желательно выполнять после каждого часа усердной работы за компьютером. Это займёт всего 5 минут, но поможет сохранить зрительное здоровье.

Влияние видеоигр на психику

В одном из университетов США в Индианаполисе было проведено исследование на 44 подростках по поводу реакций в головном мозге, вызываемых компьютерными играми. В статье с опубликованными данными можно выделить то, что людям, которые играют в видеоигры с присутствием насилия, больше свойственны проблемы с концентрацией внимания и самообладанием. Они становятся менее восприимчивы к жестокости в реальности и на простые жизненные ситуации реагируют более агрессивно. И это проявляется всего лишь после 30 минут непрерывной игры. Для детей такое воздействие более опасно, так как их нервная система является ещё недоразвитой.

Интересно, что совместная игра с кем-либо уменьшает уровень агрессии. Регулярно проводящие в кооперативе игроки-союзники лучше справляются с совместными задачами в реальной жизни, а соперники делают это ещё быстрее. Это доказала группа студентов из университета штата Огайо в своём исследовании.

Однако существуют статьи и с другими результатами, которые утверждают, что взаимосвязи между играми с насилием и повышенной жестокостью нет. Поэтому тема остаётся дискуссионной и в настоящее время.

Можно ли умереть от переигрывания?

Ответ – да.

Видеоигры могут провоцировать приступы эпилепсии, а также вызывать изменение сердечного ритма у предрасположенных к этому людей. Но чаще всего смерть геймеров наступает из-за истощения, так как игроки забывают о приёмах пищи, физической активности, а самое главное – сне. А наш мозг нуждается в постоянном поступлении питательных веществ, процессах обмена и выведении отработавших продуктов. И вот несколько примеров в подтверждение этому:

  • В 2005 мужчина корейской национальности в возрасте 28 лет скончался после того, как непрерывно играл 50 часов в Starcraft.
  • В 2012 году 18-летний юноша из Тайвани умер после 40-часовой игры в Diablo 3.
  • В 2017 в США геймер скончался после 22 часов игры в World of Tanks на благотворительном марафоне.

Польза компьютерных игр

Видеоигры бывают разными, в том числе общеобразовательными и развивающими, что немаловажно для детей. Они способствуют развитию логики, координации движений, моторики, вниманию, усидчивости, а некоторые и вовсе помогают сформировать навыки коммуникации

Также игры влияют на процессы адаптации к новым условиям. Преодолевание препятствий развивает целеустремлённость и упорство.

Компьютерные игры могут улучшать цветовое зрение. Исследования, опубликованные в журнале Nature Neuroscience доказали, что у любителей динамичных видеоигр  увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого на 43%. Также видеоигры повышают нейронную пластичность, которая является обязательным механизмом в процессе обучения, формировании памяти и когнитивных навыков, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

Вред компьютерных игр

Компьютерные игры для внушаемых людей становится зависимостью. Был такой случай в жизни, ребенок переходил дорогу с матерью, и он пошел переходить дорогу, когда ехала машина. Так вот, этот ребенок перебежал дорогу, мать была на нервах. После чего спросила она своего сына, что ты делаешь!? Ты ведь мог умереть! На что он матери отвечает, мама не переживай, у меня есть еще 3 жизни.

Вот до чего доводит компьютерная зависимость. Компьютерные игры мешают людям что-то делать, работать, учиться или еще что-то. Так как человек утром просыпается с компьютерной зависимостью. Садится за компьютер, запускает свою любимую игру и начинает играть с утра до ночи. Так же нарушается зрение от компьютерных игр, большинство детей носят очки из-за компьютерной зависимости. Люди могут убить родную мать, но чтобы поиграть в свою игру.

Много случаев по убийствам, много видео в интернете, много передач. Родные дети проклинают свою мать, из-за того что она отключила ему интернет. А сколько самоубийств? Родной отец запретил своему ребенку играть в компьютер. Так он взял лезвию, и начал грозить, ставить выборы,

Цитирую: «Либо ты мне включаешь компьютер, либо я порежу себе вены». Вот такая бывает компьютерная зависимость. И все это из-за чего? Из-за каких то глупых игр, которые не приносят ни какой пользы в личной жизни. Люди сходят с ума, выпрыгивают в окно, у них начинаются галлюцинации. Можно не долго поиграть в игру, но затягиваться не желательно. Иначе это приведет к ругательству с родителями, от вас могут отвернуться друзья, потому что вы на улицу не выходите, не дышите воздухом, не гуляете, не общаетесь со своими друзьями.

Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считается сетевые. Некоторым людям нравится играть в страшные игры. Страшные игры влияют на психику человека, особенно ребёнка. Когда человек играет в страшную игру, его самочувствие напряженное. Потому что он думает что может что-то выйти из-за угла или еще что-то. Вот был случай в жизни, игра F.E.A.R, самая страшная игра была с 2007 года по 2010 год. Первую часть игры закрыли из-за человеческих смертей. Девушка любила играть в страшные игры. Как то вот решила она скачать эту игру, она играла ночью, в наушниках, буквально на всю громкость, и что вы думаете?

Родной отец решил напугать свою дочь, он подошел из-за спины к ней, и положил руки на плечи. После чего девушка умерла от страха, она испугалась. Зачем в такое играть, когда ты понимаешь что она страшная. Много случаев было по смертям из-за этой игры. После чего первая часть этой игры запретили. Или например игра Outlast:

Вред и польза от компа

Достопочтимый СэрЪ

Вред от этих современных устройств заключается в следующем:
Излишняя яркость, пусть и невидимое, но все же неизбежное мерцание изображения и блики на стекле мониторов заставляют глаза излишне напрягаться. От этого мышцы хрусталика перенапрягаются, зрение понемногу начинает падать, появляется синдром»усталых и сухих глаз». Всё это чревато в дальнейшем такими опасными заболеваниями как катаракта.
Длительное напряжение глазных мышц при работе на компьютере, а также частая смена изображений нередко приводит к переутомлению, головным болям и бессоннице.
От переизбытка данных, различной информации происходит перевозбуждение голового мозга. Устают зрительные центры в коре головного мозга.
Во время долгой работы в сидячем положении происходит неравномерное распределение нагрузки на мышцы спины и межпозвонковые диски, что может спровоцировать сколиоз у подростков, а у взрослых – остеохондроз, сильнейшие головные боли и даже невралгии.
Однообразные движения пальцами и кистями рук при работе на клавиатуре приводят к состоянию, известному как тоннельный синдром запястья: сильные болевые ощущения, онемение и покалывание кистей рук и пальцев, затрудненные движения и отечность.
Длительное сидение за компьютером приводит к гиподинамии, которая выражается в бессоннице, апатии, общей вялости, рассеянности и сильном снижении иммунитета.
Еще одной распространенной проблемой для работающих за компьютером является геморрой, вызванный застоем крови в области органов таза и излишней нагрузкой на вены.
Чрезмерное использование интернета для общения и развлечений приводит к сильной зависимости. Виртуальная жизнь понемногу замещает реальную, общение с близкими и друзьями интересует все меньше, а привычные ценности и стремления постепенно утрачивают смысл.
Бесконтрольный доступ к компьютеру опасен и для детей: наличие в интернете большого количества неприемлемой (нецензурная брань, порнографическое содержание и т. п.) для них информации может привести к серьезным последствиям – различным эмоциональным психическим отклонениям и т. д.
Сегодня многие можно оценить следующие несомненные достоинства компьютера:
С помощью специальных компьютерных программ возможно максимально оптимизировать рабочий процесс и улучшить производительность труда.
Компьютер может служить надежным хранилищем для документов, фотографий и любой необходимой информации.
Глобальная сеть позволяет быстро находить различные сведения, что очень удобно для работы, учебы, хобби и расширения кругозора.
Компьютер может стать неисчерпаемым источником развлечений: любимая музыка, фильмы и игры благодаря интернету всегда находятся в свободном доступе.
С помощью специальных сервисов можно общаться с друзьями и близкими по всему миру в любое удобное время.

Правильная организация компьютерного места

Обсуждение пользы и вреда компьютера в первую очередь связано с вопросом правильной организации рабочего пространства. Создание условий для удобного положения тела за компьютером будет полезным для здоровья в целом:

  1. Монитор устанавливают в угол комнаты или так, чтобы задняя панель была развернута к стене.
  2. Для того чтобы избежать бликов, полезным будет повернуть монитор компьютера под прямым углом по отношению к источнику света. Освещение при этом нужно сделать комфортным. Лучи не должны попадать прямо в глаза, чтобы избегать вреда дополнительного напряжения зрения.
  3. Экран компьютера нужно разместить на линии глаз или ниже: длительное положение с приподнятой головой создает вред напряжения шейно-грудного отдела позвоночника. Оптимальным будет расстояние от монитора до глаз в 60 — 70 см: это дальше, чем в случае обычного чтения.
  4. Ждущий режим монитора следует использовать в оправданных случаях – но не постоянно.
  5. В офисе, рассчитанном на несколько рабочих мест, компьютеры располагают так, чтобы расстояние между ними составляло примерно 1,5 – 2 м. При этом запрещено располагать компьютеры экранами напротив.
  6. Компьютер должен быть заземлен.
  7. Пространство под столом должно обеспечивать вытягивание ног, чтобы устранять вред усталости от длительного сидения.
  8. Кресло для компьютера должно обеспечивать естественное положение ног и поддержание спины прямой: ступни при этом располагаются на полу, а бедра находятся параллельно линии пола.
  9. Офисное кресло должно иметь спинку, свойства которой обеспечивают опору поясничному и грудному отделу позвоночника. При этом небольшая выпуклость спинки на уровне средних поясничных позвонков обеспечивает пользу их фиксации в правильном физиологическом изгибе. При отсутствии выпуклости для профилактики остеохондроза будет полезным использовать небольшую диванную подушку под спину.
  10. А плавающий наклон спинки кресла обеспечит такое изменение положения спины, которое принесет пользу в устранении напряжения от однообразной позы тела во время работы.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему :” Влияние компьютерных игр на жизнь человека ”. Выполнил ученик МБУ лицея №67, 7 ” б ” класса Бородулин Артём Учитель Разина А.А.

Слайд 2

Зачем же мы здесь? Наши цели: *Показать подросткам, как компьютерные игры влияют на их психику / развитие . Наши задачи: *Рассказать о влиянии компьютерных игр на психику человека.

Слайд 3

Хорошо или плохо? В школе, в обществе и семьях нередко возникают дискуссии о том, чего больше в компьютерных играх: вреда или пользы? Сегодня многие дети увлечены компьютерами и особенно компьютерными играми: в игре они перестают быть пассивными наблюдателями, и получают возможность активно влиять на события виртуального мира. К сожалению, родители не совсем понимают, что в этой проблеме есть и их собственная вина. Однако вернуть на землю заблудившегося в Сети ребенка их долг.

Слайд 4

Как же влияют компьютерные игры на психическое развитие и личность ребенка? В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4-5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные « стрелялки », содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т.д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным . Как же влияют компьютерные игры («игрушки») на психическое развитие и личность ребенка? Могут ли они способствовать его эмоциональному развитию, вызывать отклонения в его поведении, агрессивность и жестокость ? Существует немало коммерческих компьютерных игр познавательной и развивающей направленности. Они расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление ребенка, глазомер, быстроту реакций, формируют у ребенка навыки планировать умственные действия. Но наряду с ними, существует также немало «игрушек», которые классифицируются на « стрелялки », « гонки», «стратегии». Они также способствуют развитию отдельных способностей игрока, но одновременно негативно влияют на психику ребенка. Несмотря на это, большинство детей любят их гораздо больше, чем не агрессивные познавательные и развивающие игры. Еще бы, играя, ребенок чувствует себя всесильным супергероем.

Слайд 5

Однако , но .. Некоторые исследователи считают, что игра в агрессивные «игрушки» дает ребенку возможность освободиться от негативных эмоций, которые привычно сдерживаются, и воспитать в себе отвращение к насилию и жестокости. Однако нередко дети при сюжетно-ролевых подвижных играх со сверстниками или в серьезных жизненных ситуациях имитируют насилие, примеры которого они видели по телевидению или «отрабатывали» сами во время компьютерной игры. Как правило, агрессивные реакции наиболее выражены у подростков, но закладываются и закрепляются они в раннем детстве. Уже младшие школьники склонны к подражанию так называемых асоциальных героев из кино— и телепередач, видео— и телефильмов, компьютерных героев, чья агрессия, как правило, вознаграждается и предстает в выигрышном свете. Дети склонны не только отождествлять себя с отдельными жертвами или агрессорами, но и переносить эти роли в реальные ситуации. Кроме того, ребенок может стать нечувствительным к грубости и жестокости после просмотра большого количества сцен насилия. И, наконец, дети, особенно младшие, могут на основании увиденного начать считать насилие допустимой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.

Слайд 6

Что же делать , как же быть? Как же помочь ребенку выбраться из «плена»? Нужно ограничивать время работы за компьютером и игр на нем, ведь длительное пребывание перед экраном монитора может негативно сказаться на физическом самочувствии ребенка. Это проблемы со зрением, с позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже наиболее защищенных современных мониторов — большая нагрузка на зрение и осанку еще формирующегося детского организма. Учитывая это санитарно-гигиенические требования достаточно категоричны: не более 30 — 40 минут в сутки для детей младшего школьного возраста и не более часа — для подростков и юношей.

Слайд 7

Заключение . В заключение можно сказать следующее. Так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком компьютерной продукции, заинтересовать ребенка обучающими и развивающими играми, не допускать использования низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером.

Маленькие факты большого гейминга

То, что про видеоигры часто говорят плохое, не новость, а то, что от них якобы глупеют, — не новость в кубе. Видимо, такая ситуация не понравилась редакции международного журнала Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology. Издание более полувека занимается исследованием социальной психиатрии и психиатрической эпидемиологией, что дает ему полное право высказываться по любым вопросам в рамках своей компетенции.

5 февраля 2016 года журнал опубликовал результаты исследования, проведенного совместно с международными университетами Франции, США, Румынии, Германии, Турции, Нидерландов, Литвы и Болгарии. Участники — три тысячи школьников в возрасте от шести до одиннадцати лет. Задача — ответить на вопрос «Влияет ли время, проведенное за видеоиграми, на психическое здоровье детей, а также на развитие социальных и когнитивных навыков?». В исследовании принимали участие родители и преподаватели — они делились впечатлениями о том, как игры влияют на состояние ребенка дома, а также на успеваемость в школе.

В ходе исследования выяснили вот что: 20% детей играют не менее пяти часов в неделю. При этом мнение о том, что они погружаются в видеоигры, чтобы уйти от реальных проблем, не нашло подтверждения. Дети из неполных семей, не имеющие братьев и сестер, играли меньше и при каждом сеансе старались уменьшить время игровой сессии. Но главный вывод исследования заключается в том, что 95% участников показали рост мозговой активности более чем в полтора раза и двукратное повышение интереса к знаниям и познанию мира, вне зависимости от пола, социального статуса семьи и страны проживания.
Такой вывод объясняется просто. Игры способны визуализировать ответы на многие детские вопросы, немалая часть которых начинается с привычного «А почему?..». При этом не стоит забывать о постоянной интерактивности — ребенок не только видит происходящее на экране, он также слышит звук и параллельно взаимодействует с геймпадом. Три информационных канала способны загрузить все отделы головного мозга и способствовать их равномерному развитию.


Хоть Доктор Эггман, главный враг синего ежа Соника, выглядит как безумный ученый, игры, где он появляется, ничего плохо в себе не несут. Напротив, они заставляют игроков внимательно следить за всем, что во время игры происходит на экране.

Польза от видеоигр для детей

  • Игры помогают детям, которые больны или имеют травмы. Поглощаясь в игру ребенок отвлекает ум от боли и дискомфорта.
  • Игры помогают детям, восстановится после физических травм, играя, они получают двигательные  навыки и координацию.
  • Видео игры и компьютерные игры, как известно, улучшают зрительно-моторную координацию.
  • Видеоигры повышают творческий потенциал и прививают вкус к графике, дизайну и технологиям.
  • Многие игры улучшают знания языка и математические навыки, так как игроки должны двигаться на большой скорости вместе с героями игры.
  • Компьютерные игры помогают детям почувствовать в себе уверенность.
  • Многие игры, основанные на истории, градостроительстве и управлении, развивают свои, дополнительные навыки у ребенка.
  • Игры учат игроков решать проблемы, мотивируют и улучшают познавательные навыки.

Большинство игр вдохновляют игроков стремиться и достигать более сложные уровни представления задач на каждом этапе.

Видеоигры имеют положительный или отрицательный эффект. Если играть в умеренных количествах, ничего плохого не будет. Если, же злоупотреблять видеоиграми, то это ни к чему хорошему не приведет. Так что люди, следите за вашими близкими, не допускайте чрезмерной игры.

Компьютерные игры для детей: польза или вред

На вопрос о пользе и вреде компьютерных игр для детей до сих пор не найден однозначный ответ, ведь мнения сильно расходятся. Кто-то считает, что детям незачем увлекаться такой ерундой – читать книги и делать уроки будет более полезно, нежели портить зрение за экраном монитора. Другие же уверенны, что компьютерные игры развивают ребенка, приносят ему удовольствие – тогда в чем же беда?

Все зависит от вида компьютерной игры, которой увлекается ребенок.

«Стрелялки»: такие игры зачастую содержат в себе сцены насилия и убийств. Играя в одну из них, ребенок буквально воспринимает все происходящее на экране, где он в упор расстреливает своих врагов. В результате вид крови и трупов становятся для него довольно привычными вещами, и сам он невольно начинает переносить всю агрессию из игры в реальный мир

Именно поэтому детские психологи настоятельно рекомендуют оградить ребенка от кровожадных компьютерных игр, заменив их развивающими.

Развивающие компьютерные игры, в свою очередь, могут оказаться весьма полезными для детского развития: с их помощью можно тренировать память и внимание ребенка, моторику рук и глаз, развивать образное мышление и фантазию. Существует многообразие развивающих компьютерных игр, рассчитанных на разный характер и возраст ребенка

Например, активному и подвижному малышу рекомендуется давать быстрые и динамичные игры, в то время как тихий и спокойный ребенок с удовольствием пройдет компьютерный квест, где предлагается решить определенную задачу.

Как компьютер влияет на психику человека?

Влияние компьютерных игр

Давайте вспомним, во что играли дети, когда не было компьютеров. Игр было много, скучать не приходилось. Никто и не подозревал, что может, в мире, появится то, что изменит, «в корне», их жизнь, характер и привычки.

Дети и подростки играли в «войнушки», в бандитов, в куклы, в сериалы, в концерты…. Число игр просто «зашкаливало», если не сказать больше. Если «взять» из памяти те игры, в которых использовался мячик, то картина еще «ярче» проясняется. «Санджелло», «дерево», «школа», «футбол», «бросалочки»…. Эти игры, когда-то, пользовались настоящей популярностью, так как действительно были увлекательными. Их «передавали» из поколения в поколение, понемногу, что-то в них изменяя. Изменения «украшали» игру и придавали ей «особенный блеск»

В игры «прошлого» можно было играть часами. И они не надоедали. Наоборот, притягивали детей своей легкостью и «интересностью». Игры «умели» собирать друзей вместе, они «разруливали» конфликты, забывали обо всем плохом. И очень было обидно, когда их родители, выглядывая из окон квартир, и звали их домой. Обидно, потому что на дворе – лето, а по календарю – каникулы. Детям казалось, что родители «загоняют» их по домам специально, потому что, по – своему, завидуют, хотят вернуться в свое детство…. Домой идти не хотелось, но они обещали, что будут послушными детьми. Не хотелось нарушать обещание, вот они и бежали «по зову» родителей.

Дети радовались тому, что завтра наступит завтра, и что они снова соберутся компанией и продолжат играть. Находясь дома, все дети старались делать все, о чем их просят родители, чтобы они не наказали их и разрешали выйти на улицу. Наверное, вы знаете, что именно «улицей» и наказывали детей. Это было страшным наказанием. Даже страшнее «гречневого». Гречневое наказание – это такая мера, когда детей ставили на колени. Под коленками была насыпана гречневая крупа. На первый взгляд, такое наказание казалось жестоким. Как ни странно, дети быстро к нему «привыкали». А когда их, по каким-то причинам, не отпускали на улицу…. Слезы, огорчения и истерики не давали покоя.

Детишки играли даже дома. «Основные игры»:

  1. Лото.
  2. Шашки.
  3. Шахматы.
  4. Мини – бильярд.
  5. Бадминтон.
  6. Настольный теннис.

Перечислять можно неделю. Игры, кстати, делали и сочиняли сами дети. А кто-то просил родителей им помочь. Конструкторы, кубики, машинки, роботы…. Дети чувствовали себя уютнее, когда они были окружены различными игрушками.

Но вот – произошли перемены. Глобальные перемены. Наступил тот день, когда все игры (настольные) и игрушки остались лежать на полках и в ящиках. Теперь они начали напоминать «музейные экспонаты»: на них смотрят, но в них (и с ними) не играют. Потому что появилось кое-что очень интересное.

Компьютер и компьютерные игры. Когда они «заняли» собой человеческие жизни, мир стал другим. Особенно тогда, когда компьютеры «продвинулись» вперед в своем развитии. Компьютеры «продвигались», а люди подвергались деградации. Печально, но это – так.

Ребенку купили новую игру. Он так «завис» на ней, что забыл даже сделать уроки и подготовиться к контрольной. Интересная книжка, которую он, с большим удовольствием, читал, безнадежно «ожидала» своего читателя, под подушкой. Мальчик ее не бросил, а лишь «отсрочил» момент прочтения. Как можно отвлекаться на чтение, когда тут происходит «убийство» роботов? Ко всему прочему, игра эта очень напоминала ему об игровой приставке. Все кнопки на джойстиках были стерты. Как отойти от игры, если она интересная? Да, игра, действительно, «затягивает». И даже до такой степени, что «играющий» человек «превращался» в игрового персонажа. «Меня убили», «меня ранили», «меня взорвали». Устрашающе звучит. А ведь именно это говорят люди, которые уже не могут жить без игры. Игрок – полностью «погружен» в ход игры. Остальное его мало волновало. Он шел к цели, нажимая на кнопки и ожидая «развязки».

Люди играют, а психика «страдает». А кто о ней думает? Все мысли – в «стране игр». Кстати, были диски с играми, которые именно так и назывались. Но психику это не «оберегало» от давления.

Что случается с ребенком, когда он не отдыхает от игрового процесса? У него ухудшается память, он перестает проявлять интерес к общению с друзьями. Был отличником – стал двоечником. Кто-то забросил спортивные секции. Когда ребенка отвлекали (отвлекают) от игры, он очень раздражался и злился. На просьбу мамы: «Иди, пообедай», геймер отвечал: «У меня – игра. Какая еда?!». Родителей, поначалу, шокировал такой ответ, но потом они к таким словам и реакциям привыкали и совсем не обращали внимания на такие «заявления».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector