Писатели-врачи

Знакомство с морфием

Перед смертью Поляков успел сказать несколько слов. Он упомянул тетрадь, к чтению которой приступил в тот же день Бомгард. Поляков, как оказалось, передумал лечиться. А тетрадь, о которой он сказал другу, раскрыла причину самоубийства. О чем же рассказал в своем дневнике самоубийца?

Поляков получил место сельского доктора. За его спиной любовный роман, который закончился глубоким разочарованием. Поляков в депрессии, его ничто не радует. Он работает в глуши, в маленькой больнице, которую называет «снежным склепом». Однажды ночью доктора начинают мучить сильные боли. Он обращается за помощью к фельдшерице, и та вспрыскивает ему морфий. Так происходит знакомство доктора с препаратом, который впоследствии будет медленно и мучительно убивать его.

Кратко содержание «Морфия» Булгакова можно изложить следующим образом: человек становится морфинистом, поначалу пытается избавиться от тяжёлого недуга, но позже понимает, что единственный выход — самоубийство.

Михаил Булгаков: личная жизнь и смерть

a http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ss=»align-left»>Михаил Афанасьевич Булгаков, биография которого полна драматических моментов, был женат трижды.

В 22 года он обвенчался. Избранницей молодого врача и будущего литератора была Татьяна Лаппа. Она была с Михаилом в самые трудные моменты его бурной жизни.

В 1916 году как человек с медицинским дипломом Булгаков попал на фронт. Он был врачом во фронтовом госпитале, расположенном в Каменце-Подольском. Из-за отсутствия медицинских работников в тылу Булгакова отозвали. Он получил назначение на работу земским врачом. Так Михаил попал в Смоленскую губернию. Жена последовала за ним.

За год работы врачом Булгаков принял более 15,3 тыс. больных. Чтобы не заразиться дифтерией, он принимал антидифтерийные препараты, которые вызывали боли. Для того чтобы пережить боль, Булгаков принимал морфий. Этот период жизни писателя отражен в рассказе «Морфий» и цикле «Записки юного врача».

Из-за наркозависимости мужа Татьяна Лаппа вынуждена была сделать аборт. Операцию проводил сам Михаил.

По воспоминаниям Булгакова, завязать с наркотиками ему помог Гоголь. Во время наркотических галлюцинаций ему явился классик и пригрозил пальцем. Булгаков воспринял это как знак того, что пора прекратить принимать наркотики.

В феврале 1918 года биография Булгакова сделала важный поворот. Он вернулся в украинскую столицу. Чтобы каждая новая власть не мобилизовала его как медицинского работника, он решил сменить род деятельности и стать литератором.

Уже в 1920 году Булгаков оказался во Владикавказе. Спустя год он переехал в Москву.

Михаил Булгаков, фото которого показывают его как привлекательного мужчину, в столице вел светский образ жизни. Это стало причиной его развода с женой, которая подозревала мужа в связях на стороне.

В 1924 году он встретил Любовь Белозерскую. Спустя год она стала второй женой творца.

В конце 1920-х Булгаков встретил Елену Шиловскую. В 1932 году они поженились. Елена заботилась о писателе, когда он практически потерял зрение, и записывала с его слов текст его главного романа последних лет жизни — «Мастера и Маргариты». Это произведение Булгакова увидело свет через много лет после его кончины.

В марте 1940 года писателя не стало.

Фото: ru.wikipedia.org

Михаил Булгаков, биография которого интересует не только специалистов, прожил интересную жизнь. Его молодость пришлась на бурные годы революции, а становление как писателя проходило в условиях формирования тоталитарного общества, в котором он не смог найти себе место.

00:00

2020-07-14

2020-07-14

2020-07-14

2020-07-14

00:32

2020-07-14

03:02

2020-07-14

01:02

Сюжет

«Полотенце с петухом». Молодой неопытный врач приезжает на свой участок в деревню. После знакомства с персоналом больницы ему предстоит первое серьёзное испытание — ампутация ноги у деревенской девушки. Несмотря на неуверенность и отсутствие опыта у молодого доктора, ампутация удается блестяще, девушка остается жива и впоследствии дарит врачу полотенце с вышитым на нём петухом (отсюда и название рассказа).

«Крещение поворотом». Герою предстоит сделать операцию поворота на ножку плода при трудных родах у деревенской женщины. Благодаря советам опытной акушерки и эта операция отлично удаётся врачу.

«Стальное горло». Врач делает трахеостомию маленькой девочке, больной дифтерией. В рассказе отражены малограмотность и суеверность деревенских людей того времени, долго не разрешавших делать операцию девочке. После успешной операции и выздоровления девочки Лиды по деревням пошли слухи о том, что молодой доктор вместо настоящего горла вставил ей стальное.

«Вьюга». Описывается поездка врача ночью в метель в другую деревню на помощь такому же молодому доктору, не знающему что делать с женщиной, разбившей себе голову при падении с лошади. Из-за позднего приезда спасти женщину не удаётся — это первый пациент, умерший у главного героя.

«Тьма египетская». Описываются быт и нравы деревенских жителей того времени — их малограмотность, суеверность, склонность доверять больше местным бабкам-знахаркам, нежели докторам. Главная сюжетная линия — рассказ про мельника Худова, больного малярией и решившего принять сразу все лекарства, прописанные врачом, дабы «не валандаться по одному порошочку в день. Сразу принял — и делу конец».

«Пропавший глаз». Доктор подводит итог своего годичного пребывания в деревне. Название рассказа происходит от истории с ребенком с огромной опухолью, закрывшей глаз. Как выясняется, неизвестная опухоль — всего лишь огромный гнойник, развившийся из нижнего века и лопнувший сам по себе.

«Звёздная сыпь». Герой начинает борьбу с сифилисом, повсеместно распространившемся среди населения. Рассказ заканчивается обращением к тому врачу, который, наверное, сейчас сидит на месте главного героя на деревенском участке: «Привет, мой товарищ!».

Рожденный заново, Булгаков сам вошел в храм литературы. Но с кем же он встретился?

«Посвящение» в литературу или в творчество вообще – вещь не уникальная. Уже в середине XX века врач и философ В. фон Вайцзеккер «описал случаи, когда идея или философское понятие рождались после физической болезни, как бы занимая ее место, и предложил называть это явление «логофанией»». (Сироткина И. Классики и психиатры. М., 2009. С. 89).

Томас Манн писал по сути о том же: «Жизнь не жеманная барышня, и, пожалуй, можно сказать, что творческая, стимулирующая гениальность болезнь, которая преодолевает препятствия, как отважный всадник, скачущий с утеса на утес, – такая болезнь бесконечно дороже для жизни, чем здоровье, которое лениво тащится по прямой дороге, как усталый пешеход»).

Михаил Афанасьевич смотрел на себя в зеркало. «В глазах этих… на самом дне их – затаенный недуг». Так напишет он о Мольере. Штрих автопортретный. У себя самого подмеченный… Но это будет потом. А в дневнике от 6 ноября 1923 года он отчеканит: «…в литературе вся моя жизнь. Ни к какой медицине я больше не вернусь…

Я буду учиться терпеть. Не может быть, чтобы голос, тревожащий меня сейчас, не был вещим. Не может быть. Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним – писателем. Посмотрим же и будем учиться, будем молчать».

Что за голос тревожил его в этот переломный момент жизни? Да, бывают голоса, которым противиться трудно.

Иллюстрация к роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”

Последние годы жизни Булгакова

В 1934 году Булгаков пытался выехать за пределы СССР, но ему отказали. Вместо этого уже в июне его зачислили в Совет писателей. В 1935 году состоялся дебют Михаила Афанасьевича как актера. Первой его ролью стала роль судьи в постановке «Пиквикский клуб» Диккенса. Свою работу в театре Булгаков описал в «Записках покойника». Прототипами героев стали сотрудники МХАТа. После пяти лет репетиций на сцене театра был представлен спектакль «Кабала святош». Елена Булгакова уверяла, что премьера была невероятно успешной, но уже после 7 показов ее запретили.

После этого Булгаков оставил МХАТ и отправился работать в Большой театр переводчиком. В 1939 году Михаил работал над пьесой о Сталине. Ее уже начали готовить к постановке, но вскоре была получена телеграмма от Сталина о том, что постановка должна быть отменена, так как ее сюжет абсолютно неуместен.

С тех пор здоровье писателя начало резко ухудшаться. В первую очередь это касалось зрения, после врачи обнаружили у Булгакова серьезную болезнь почек. Писатель снова вернулся к употреблению морфия. К удивлению исследователей, следы морфия были обнаружены на страницах рукописи «Мастера и Маргариты» спустя 30 лет после его смерти. Первая публикация романа состоялась в 1966 году, на тот момент после смерти писателя прошло 26 лет. Именно это произведение принесло писателю небывалую популярность.

Интересные факты из жизни Михаила Булгакова

Личность Михаила Булгакова покрыта тайнами. Такие интересные факты отмечаются в биографии писателя:

  • В семье будущего писателя было семеро детей. Все они выросли абсолютно разными: от ученого-биолога до музыканта-балалаечника. Но литературой занимался только Михаил.
  • До последнего дня Булгаков так и не научился распоряжаться деньгами, был транжирой. Семейные ценности Михаила Афанасьевича и его жен частенько оказывались в ломбардах.
  • С 1917 года работал врачом у линии фронта, с тех пор пристрастился к употреблению морфия.
  • У Булгакова было три жены и ни одного ребенка.
  • Писатель занимался коллекционированием билетов на концерты, спектакли.
  • Свое первое произведение автор написал в возрасте семи лет, это был рассказ «Похождения Светлана». Когда парень учился в пятом классе, из-под его пера вышел фельетон «День главного врача». Только долгое время Михаил был уверен, что истинное его призвание – это медицина, и с ранних лет мечтал стать врачом.
  • Булгаков коллекционировал в специальном альбоме вырезки из газет и журналов, где печатались отзывы о его работах. Особенно его интересовали рецензии на пьесы.
  • У знаменитого кота Бегемота из «Мастера и Маргариты» существовал реальный прототип. Это был пес писателя чисто черного цвета, и его тоже звали Бегемотом. Собака была чрезвычайно умна.

Викентий Вересаев

Сергей Малютин. Портрет Викентия Вересаева. 1919. Государственный литературный музей, Москва

Викентий Вересаев защитил кандидатскую на историко-филологическом факультете в Санкт-Петербургском университете (сегодня Институт истории СПбГУ), а потом поступил на медицинский факультет Дерптского университета.

Практиковать доктор начал в 1894 году в родной Туле. Однако уже через два года он вернулся в Петербург: работал ординатором, заведовал библиотекой в Боткинской больнице и писал научные статьи, которые высоко ценило столичное врачебное сообщество.

В 1901 году Викентий Вересаев опубликовал знаменитые «Записки врача». В произведении он описал случаи из своей врачебной практики, наблюдения, переживания и мысли молодого доктора. Однако коллеги встретили книгу с неприятием: подобные откровения могли враждебно настроить читателей против медицины.

Во время Русско-японской войны Вересаева мобилизовали на фронт. Он лечил раненых на передовой, а параллельно делал наброски будущих произведений. Позже врач-писатель выпустил книги «На войне» и «Рассказы о японской войне».

Вошел изящный кавалер

Мистерия… Но ведь мистерия требует жертвы. Была жертва. В жизни Булгакова – была. И какая!

Такие убийства издавна считались знаком отречения от Бога. Принимает эти жертвы тот, кто назван человекоубийцей от века.

Постойте, постойте! Подобная «мистерия» произошла ведь и с другим гением. «Будучи студентом юридического факультета, Гете серьезно заболел: болезнь казалась неизлечимой… «Я, – писал об этом Гете, – был потерпевшим кораблекрушение, и душа моя страдала сильнее, чем тело». Родители препоручают юношу заботам д-ра Иоханна Фридриха Метца, о котором говорят, как о «человеке загадочном настоящем медике розенкрейцеровской традиции, для которого исцеление тела должно привести к исцелению души».

Д-р Метц спасает Гете и передает его заботам Сюзанны де Клеттенберг, в доме которой собирается кружок пиетистов и оккультистов. Здесь Гете читает Парацельса, Василия Валентина, Якоба Беме, Джордано Бруно и прочих. Его справочной книгой становится Aurea Catena, произведение алхимическое».

Вскоре после «посвящения в литературу», оказавшийся в Москве Булгаков также попал в подобный кружок. Более того – прошел еще одну инициацию. В Орден тамплиеров. Эта ложа явно стремилась к тому, чтобы влиять на умы с помощью искусства. «Столь же немного известно и о другом направлении в развитии деятельности Ордена – в сторону литературы, откуда приходят имена Г.П.Шторма, историка литературы Д.Д.Благого, переводчицы М.В.Ковалевской, жены Е.Н.Бренева, Э.С.Зеликовича, переводчика Бернера, к которым теперь по ряду признаков можно присоединить и М.А.Булгакова».

Как интересны совпадения в судьбах Булгакова и Гете! И – главное – оба они представили доверчивому читателю одного и того же персонажа. Представили и отрекомендовали уже не как злодея. Ввели изгоя в приличное общество.

Говорят, впервые столь известным его сделал Гете… А, может быть, наоборот? Может быть, это великий классик стал таковым благодаря демону?

Полноте! Что за парадокс? Как может литературный персонаж прославить автора? Об этом и пойдет речь в книге… 

Юрий Воробьевский 

Пик творчества

В 1926 году с невероятным успехом в МХАТе шла пьеса «Дни Турбиных». Эта постановка понравилась самому Иосифу Сталину. Многие исследователи уверяют, что Сталин смотрел спектакль около 15 раз, но никаких документальных подтверждений этому нет. Под сомнения этот факт ставит также высказывание Сталина, где он говорил, что данная постановка – полная «антисоветчина». Пьесу запретили, но уже в 1932 году Сталин велел вернуть ее. В это же время произведения писателя Булгакова подверглись резкой критике. Он сам вел счет и отмечал, что за 10 лет его творчества было выпущено 298 отрицательных рецензий и только 3 положительные. В 1928 году у писателя возникла идея романа, который впоследствии стал самым знаменитым произведением автора, – «Мастер и Маргарита». Через год Михаил знакомится с Е. С. Шиловской. Женщина стала третьей и последней женой писателя. Брак был заключен в 1932 году.

О чем книга?

Рассказ ведётся от лица доктора Бомгард, вторым главным героем является Сергей Поляков, его бывший сокурсник. Начинается все с того, что рассказчик делится с читателем своей радостью: его переводят из сельской местности в небольшой город работать, он доволен, если бы ни одно НО. Герою часто снится его старый участок, больные и, в конце концов, мысли начинают есть доктора изнутри. Он думает о судьбе глухой больницы, а сюжет закручивается, когда герой получает письмо из старого участка.

В этот момент я начала додумывать, причём здесь морфий, вроде бы, начало обыкновенного Чеховского рассказа с грустью и печалью… Так вот, что там с морфием, Михаил Афанасьевич?

Дело в том, что бывший сокурсник нашего доктора прислал письмо с просьбой помочь ему, так как он тяжело болен, а на следующее утро привозят тело Сергея Полякова. Вместе с ним дневник. Дальше повествование ведётся от лица самого морфиниста, что лучше всего позволяет проникнуть в его внутренний мир. Да, Поляков употреблял морфий из-за сильной боли и спазмов в желудке, а потом подсел на него и употреблял по любому поводу. Именно в этом дневнике мы поэтапно узнаем, что происходит с человеком, который зависит от наркотиков. У него и агрессивные припадки, и ломка. Это интересно читать, потому что сама тема наркотической зависимости покрыта мраком, а в рассказе открывается занавес тайны, ведь описывается каждый день героя с детальным изложением его чувств. Например, изображение блаженства после дозы настолько красочное, что я боюсь, детям до 18 эту повесть лучше не читать. Как и все обычные наркоманы, Поляков думает, что сможет отказаться в любой момент, но не тут-то было. Он боится разоблачения коллегами, потому что его выдают постоянно трясущиеся руки и расширенные зрачки. Булгаков описывает и галлюцинации, и растерянность Полякова, который в конце дневника все же написал, что ему стыдно было бы продолжать жить.

В финале доктор Бомгард публикует этот дневник спустя десять лет после смерти Сергея Полякова.

«Насквозь интеллигентная семья»: детство Булгакова

Михаил Булгаков в детстве. Фотография: империя-росс.рф

Михаил Булгаков (слева в верхнем ряду) с семьей. 1902. Фотография: wikipedia.org

Михаил Булгаков в юности. Фотография: wikipedia.org

Михаил Булгаков родился в Киеве. Его отец, Афанасий Булгаков, был профессором Киевской духовной академии. Он свободно знал греческий, немецкий, французский, английский языки, читал на старославянском. Мать, Варвара Булгакова, работала учительницей в гимназии, но после свадьбы посвятила себя детям. Будущий писатель был старшим ребенком: позже в семье Булгаковых родились дети Вера, Надежда, Варвара, Николай, Иван и Елена. Жалования в академии не хватало, и, чтобы прокормить семью, отец кроме основной работы преподавал историю в институте благородных девиц и служил в канцелярии киевского цензора. Константин Паустовский писал в «Книге скитаний»: «Семья Булгаковых была хорошо известна в Киеве — огромная, разветвленная, насквозь интеллигентная семья За окнами их квартиры постоянно слышались звуки рояля, голоса молодежи, беготня, смех, споры и пение».

Булгаковы жили в живописном месте — на Андреевском спуске. В очерке «Киев-город» писатель позже вспоминал: «Весной зацветали белым цветом сады, одевался в зелень Царский сад, солнце ломилось во все окна, зажигало в них пожары. А Днепр! А закаты!». Чтобы дети проводили больше времени на природе, родители купили дачу. С 1900 года семья переезжала каждое лето в поселок Буча недалеко от Киева — там у них был одноэтажный пятикомнатный дом с двумя верандами.

У Булгаковых часто звучала музыка. По вечерам мать играла на рояле произведения Фридерика Шопена. Иногда скрипку в руки брал отец, и родители вместе пели романсы. Детей часто водили на летние концерты в Купеческом саду над Днепром, старались достать билеты в оперу. На популярного в то время «Фауста» с Федором Шаляпиным в главной роли семья ходила несколько раз. Булгаковы также ставили благотворительные спектакли, в которых играли домочадцы. Представления проходили либо в приютах для инвалидов, либо в квартирах друзей.

Образованием детей занималась мать — «светлая королева», как называл ее Михаил Булгаков. Она прививала им любовь к чтению: в доме была большая библиотека. Сестра писателя Елена Булгакова рассказывала: «Родители, между прочим, как-то умело нас воспитывали, нас не смущали: «Ах, что ты читаешь? Ах, что ты взял?». У нас были разные книги». Михаил Булгаков читал произведения Александра Пушкина и Льва Толстого, приключенческие романы Фенимора Купера и сказки Михаила Салтыкова-Щедрина. Его любимым писателем был Николай Гоголь. Булгаков рано начал писать и сам. Он сочинял короткие рассказы о городских жителях.

В 1901 году Михаила Булгакова зачислили в самую престижную школу города — Первую Киевскую мужскую гимназию. Учеба давалась ему легко: первый, второй, третий и шестой классы будущий писатель закончил с наградами. Воспитание в гимназии было прогрессивным: к ученикам обращались на «вы» и разрешали высказывать собственное мнение. Вместе с будущим писателем учился Константин Паустовский. Он вспоминал: «Никто не давал таких едких и «припечатывающих» прозвищ как Булгаков «Ядовитый имеете глаз и вредный язык, — с сокрушением говорил ему инспектор Бодянский. — Прямо рветесь на скандал, хотя выросли в почтенном профессорском семействе!». Михаил Булгаков пел в гимназическом церковном хоре, играл в футбол и катался на коньках.

Жанры

  • Альтернативная история, попаданцы (937)
  • Без рубрики (20)
  • Биографии и мемуары (90)
  • Боевая фантастика (851)
  • Боевик (66)
  • Боевое фэнтези (110)
  • Воспитание детей (14)
  • Героическая фантастика (129)
  • Героическое фэнтези (90)
  • Городское фэнтези (115)
  • Деловая литература (13)
  • Детективная фантастика (57)
  • Детективное фэнтези (25)
  • Детективы (132)
  • Детская литература (10)
  • Детская проза (10)
  • Документальная литература (21)
  • Драматургия (31)
  • Зарубежная деловая литература (53)
  • Зарубежная классика (38)
  • Зарубежная классическая проза (18)
  • Зарубежная образовательная литература (12)
  • Зарубежная прикладная литература (26)
  • Зарубежная психология (54)
  • Зарубежная публицистика (14)
  • Зарубежная фантастика (56)
  • Зарубежные детективы (118)
  • Зарубежные любовные романы (71)
  • Здоровое и правильное питание (14)
  • Здоровье (35)
  • Иронические детективы (57)
  • Иронический детектив, дамский детективный роман (105)
  • Историческая литература (25)
  • Историческая проза (50)
  • Историческая фантастика (46)
  • Исторические детективы (27)
  • Исторические любовные романы (44)
  • Исторические приключения (32)
  • Исторический детектив (64)
  • История (55)
  • Карьера, кадры (14)
  • Киберпанк (34)
  • Классическая проза (102)
  • Классический детектив (32)
  • Книги про волшебников (36)
  • Контркультура (19)
  • Короткие любовные романы (17)
  • Космическая фантастика (147)
  • Криминальный детектив (14)
  • Крутой детектив (17)
  • Легкая проза (23)
  • Литература 20 века (17)
  • ЛитРПГ (110)
  • Личная эффективность (29)
  • Любовное фэнтези (171)
  • Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы (295)
  • Мистика (11)
  • Морские приключения (10)
  • Научная фантастика (165)
  • Научно-популярная литература (21)
  • Остросюжетные любовные романы (67)
  • Полицейские детективы (13)
  • Полицейский детектив (62)
  • Попаданцы (93)
  • Постапокалипсис (25)
  • Поэзия (10)
  • Приключения (13)
  • Приключения для детей и подростков (11)
  • Проза о войне (22)
  • Психология и психотерапия (53)
  • Публицистика (23)
  • Русская классическая проза (66)
  • Самиздат, сетевая литература (81)
  • Саморазвитие / личностный рост (15)
  • Самосовершенствование (17)
  • Семейные отношения, секс (16)
  • Сказки народов мира (19)
  • Советская классическая проза (26)
  • Современная зарубежная литература (127)
  • Современная русская и зарубежная проза (308)
  • Современная русская литература (85)
  • Современные детективы (82)
  • Современные любовные романы (165)
  • Социальная фантастика (46)
  • Социально-психологическая фантастика (35)
  • Триллер (77)
  • Триллеры (93)
  • Ужасы (58)
  • Фантастика (17)
  • Фантастика для детей (23)
  • Фэнтези (667)
  • Шпионский детектив (13)
  • Эзотерика, эзотерическая литература (12)
  • Эротическая литература (37)
  • Юмористическая проза (25)
  • Юмористическая фантастика (97)

Пропавший глаз[ред.]

Кратко Подробный пересказ

Доктор работал на Н-ском участке уже год. Он повзрослел, набрался опыта и брился теперь только раз в неделю. Чаще бриться не получалось — как только доктор раскладывал бритвенные принадлежности, его вызывали к больному.

За год он научился принимать роды любой сложности, делать ампутации, ушивать грыжи и рвать зубы. Первый вырванный им зуб оказался с куском кости. Доктор решил, что сломал больному челюсть, и долго мучился угрызениями совести, пока более опытный коллега не объяснил, что выломал он не кусок кости, а зубную лунку.

Как только доктор уверился, что всё видел и всё знает, как к нему привезли ребёнка с огромной опухолью вместо глаза. Доктор решил, что глаза больше нет, а опухоль надо вырезать, но мать от операции отказалась.

Через неделю доктор увидел этого же ребёнка с двумя здоровыми глазами. Оказалось, что опухоль была огромным гнойником, закрывшим глаз. Гной вытек, и пропавший глаз появился.

Вьюга[ред.]

Кратко Подробный пересказ

После удачной ампутации доктор прославился на всю округу, к нему съезжалось по сотне пациентов в день. Второго врача на участок не присылали, и смертельно уставший доктор продолжал лечить.

Началась вьюга, и больница опустела, но отдохнуть доктору не удалось — его позвал на помощь коллега с соседнего участка. Случай был тяжёлый: жених решил покатать невесту на санях, лошадь слишком резко тронулась с места и девушка сильно ударилась головой о косяк ворот.

Помочь доктор не смог, девушка умерла. Его ждали больные, и он решил вернуться несмотря на вьюгу. По дороге доктор с возницей заблудились, с трудом нашли дорогу и спаслись от пары волков.

Засыпая, доктор клялся себе, что больше никуда не поедет в такую погоду, но в глубине души понимал, что никогда не откажется помочь.

Рецензии на книгу «Записки юного врача»

Рейтинг:

734

Mariashka_true

21 февраля 2015 | 19:09

«Как может жить полутруп?»

Книга — сомнение, книга — поиск. Поиск новых решений, поиск себя, как талантливого и умелого врача. Толчок для тех, кто не верит в себя и постоянно сомневается. На деле же сомневаться некогда, нужно делать свою работу.

Особенно поражает часть под названием «Морфий». Так точно описать муки от привязанности к этому лекарству большого стоит. Читать было даже как то жутковато.

Полезная рецензия?

3
0

Рейтинг:

40

LeraLera

6 ноября 2016 | 17:16

Яркие жизненные рассказы, которые оставляют после прочтения море эмоций и впечатлений на долгое время.

О чем рассказы? О медицине… На первый взгляд, что может быть здесь интересного и захватывающего? Но Булгаков превзошел все мои ожидания и по-настоящему удивил.

Главный герой этого произведения — совсем еще молодой врач, который приехал работать в глубинку. За его спиной нет никакого опыта, но зато у него есть настоящий талант. Теперь на новом месте работы ему предстоит испытать на себе все “прелести” этой работы. А вместе с ним и читателям откроется взор на работу в медицине. Нам предстоит впервые сделать настоящую операцию живому человеку и ощутить все те эмоции и страх, который испытывает главный герой.

Кроме этого, Булгаков затрагивает в своем произведение серьезные темы, которые волновали людей в начале 20 века, такие как безграмотность и недоверие к врачам. Именно в то сложное для медицины время предстоит работать и бороться за жизнь каждого пациента нашему молодому доктору.

Полезная рецензия?

2
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector