Джимми хендрикс: биография и личная жизнь

Приход славы

Подписание контракта привело к переезду в Британию — родину рок-музыки шестидесятых. Дебютная пластинка получила название Are You Experienced и стала в биографии Джимми Хендрикса настоящим прорывом. Успех был сопоставим с группой The Beatles, творчество которой распространялось по миру словно вирус. После поступления пластинки в продажу Хендрикс проснулся суперзвездой, о чем не мог даже мечтать.

На данный момент релиз Are You Experienced считается величайшим в рок-музыке и занимает первую строчку. Также лидером считается трек Purple Huze, вошедший на пластинку. Песня стала гимном хиппи и обошла по популярности творчество Rolling Stones. На волне успеха музыкант приступает к записи своего второго альбома, закрепившего за Хендриксом статус новой звезды психоделического рока. На него вошли песни, выдержанные в куда более романтичной стилистике. Отличительной чертой стали виртуозные гитарные соло, которые произвели на слушателей шестидесятых колоссальное впечатление.

В 1968 году Хендрикс приступил к записи третьего студийного альбома, работа над которым оказалась самой тяжелой. Музыкант стремился создать идеальную пластинку, в которой не было бы ни единого изъяна. Для этого он повторял запись музыкальных партий вновь и вновь, внося значительные правки и прерываясь на концертные туры. Пластинка Electric Ladyladn обрела золотой статус и способствовала росту популярности группы.

[править] Дискография

  • : Are You Experienced?
  • : Axis: Bold as Love
  • : Electric Ladyland
  • : Smash Hits
  • : Early Jimi Hendrix, Vol. 2 (live)
  • : Band of Gypsys (live)
  • : Cry of Love
  • : Isle of Wight (live)
  • : Hendrix in the West (1971; live)
  • : Hendrix 66 (live)
  • : Hendrix Concerts (live)
  • : The Jimi Hendrix Concerts (live)
  • : The Concerts (live)
  • : Jimi Hendrix Live
  • : Jimi Plays Monterey (live)
  • : Live at Winterland
  • : Radio One
  • : The Last Experience Concert
  • : Picture Disc
  • : Isle of Wight ’70
  • : Jimi Hendrix — Woodstock
  • : Bleeding Heart
  • : Jimi Hendrix & Little Richard
  • : Live at the Scene
  • : Woodstock 10-Pack
  • : Experience (Original Soundtrack)
  • : Voodoo Soup
  • : Monday Morning — Jimi at Woodstock
  • : Sunshine of Your Love
  • : First Rays of the New Rising Sun
  • : South Saturn Delta
  • : Woke Up This Morning and Found Myself Dead (live)
  • : NYC ’68 (live)
  • : Live at the Fillmore East
  • : Live at Woodstock
  • : Rare as Love Dressed to
  • : Woke Up This Morning and Found Myself Dead…
  • : The Baggy’s Rehearsal Sessions
  • : Blue Wild Angel — Live at the Isle of Wight
  • : The Rainbow Bridge Concert — The Early Show (live)
  • : The Rainbow Bridge Concert — The Late Show (live)
  • : Voices
  • : Live at Berkeley — 2nd Show
  • : Rainbow Bridge Concert (live)
  • : The Rainbow Bridge Concert — Both Shows (live)
  • : The Berkeley Concerts
  • : People, Hell And Angels

История жизни Джими Хендрикса

Летом 1969 года Хендрикс выступает в Вудстоке со случайным составом, называвшимся Electric Sky Chirch. Этот концерт становится новым поворотным моментом в карьере Джимми. Вскоре он формирует группу Band of Gipsys, в которую входят его старый армейский друг басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлс. Новогодний концерт группы в Нью-Йорке дает им материал для первого альбома «Band of Gypsys»(более полное издание материала того шоу вышло в 1986 году по названием «Band of Gypsys 2»). В 1970 году Хендрикс возвращает в состав Митча Митчела и начинает работу над новым двойником, который Джимми с робкой надеждой озаглавил «First Rays of the New Rising Sun»(«Первые лучи восходящего солнца»).

Было записано только несколько треков для этого проекта. Работать в студии приходилось в перерывах между гастролями, и альбом, к сожалению, остался незавершенным, когда Джимми неожиданно умер 18 сентября 1970 года. Причиной смерти, указанной в официальном заключении, стало удушье от собственной рвоты в результате интоксикации барбитуратами. В 1993 году расследование смерти Хендрикса было продолжено Скотланд Ярдом, но поскольку новых доказательств найдено не было, дело закрыли. 

В 1971 несколько треков, предназначенных для «First Rays», было собрано и издано в виде альбома, получившего название «The Cry of Love». В последующие годы целый поток материалов о Джимми Хендриксе: книги, посвящения, видео и альбомы, в которые включались и ранние, малоинтересные пробные записи великого гитариста — буквально хлынул на прилавки музыкальных магазинов. Посмертные издания получили новый стимул в эпоху компакт-дисков.

Звезда Джими Хендрикса на Голливудской «Аллее славы»

В 1994 МСА выпускает сразу три тематических сборника: первый, посвященный блюзовым работам, записанным между 1966 и 1970 годами(«Jimi Hendrix: Blues»); второй — концерт в Вудстоке («Jimi Hendrix: Woodstock»); и третий — попытка воссоздания незавершенного четвертого студийного альбома Хендрикса («Voodoo Soup»).

В апреле 1997 была осуществлена еще одна попытка реанимации «First Rays». На этот раз, однако, работу возглавили со-продюсер Хендрикса Эдди Крамер и историк Джон Мак-Дермот, и на издании стоит отметка об одобрении со стороны семьи Джимми. Состоящий из семнадцати треков альбом на сегодняшний день является, наверное, лучшей попыткой собрать оставшийся после смерти Хендрикса музыкальный материал. 

Могила Хендрикса в Рентоне

Смерть

В конце августа 1970 года Джимми Хендрикс в последний раз выступал на британском фестивале «Isle of Wight». 6 сентября на сцене фестиваля «Isle of Fehmarn» артиста встретил холодный прием публики. Артист отыграл 13 песен. До последнего дня Джимми не уезжал из Лондона.

Джимми Хендрикс с Моникой Даннеман

Утром 18 сентября 1970 года Джимми Хендрикса увезли в карете скорой из гостиницы «Samarkand». По словам врача, на момент приезда скорой Джимми был мертв. Накануне он проводил время со своей девушкой, немкой Моникой Данеман. По результатам экспертизы артист умер в постели, захлебнувшись рвотными массами при передозировке снотворного. По словам Моники, она медлила с вызовом скорой из-за того, что боялась попасть в полицию, т. к. в номере, где была пара в ту ночь, находились наркотики.

Похороны Джимми Хендрикса

Джим Хендрикс умер в возрасте всего 27 лет. Джимми Хендрикса похоронили в городе Рентон, штата Вашингтон, в «Гринвудском Мемориальном Парке». Сам он мечтал быть похороненным в Англии.

[править] Джими Хендрикс как любитель лулзов

Джими был приколистом по жизни и никогда не унывал. Он мог привести в студию звукозаписи толпу совершенно левых людей, с которыми познакомился на улице, если они хотели посмотреть на музыкантов за работой. Мог потроллить музыкантов для разогрева, а однажды он проебал мастер-запись своего второго альбома за день до срока сдачи.

Стоит, однако же, заметить, что несмотря на своё раздолбайство Хендрикс был законченным перфекционистом. Он мог часами сидеть в студии, экспериментируя с гитарными партиями и эффектами, и порой становился жестоким тираном, гонявшим музыкантов до посинения. Песню «Gypsy Eyes» записали только с 43-го дубля, и Джимми всё равно не был удовлетворен результатом, а во время записи «All Along The Watchtower» он заставил гитариста сделать более 20 дублей акустического сопровождения. Джими также мог в случае мало-мальской хуйни просто взять и съебать с концерта.

Песня «Purple Haze» включает в себя отличный пример misheard lyrics. Строчка «’Scuse me while I kiss the sky» некоторыми людьми понималась как «’Scuse me while I kiss this guy», заметив это, Хендрикс иногда прикалывался на концертах, показывая на кого-нибудь из музыкантов на словах «the sky».

Джими был добродушным человеком. Будущий басист Experience, гитарист Ноэль Реддинг пришёл на прослушивание голодным и без гроша в кармане. Джими угостил его выпивкой, дал десять фунтов и плитку шоколада. Ноэль называл его ниггером, а Джими смеялся. Реддинг в первый раз взял в руки бас-гитару, но Хендриксу понравилась его игра.

На сцене Хендрикс публично насиловал свою гитару, кидая ее об пол, прыгая по ней, обтирая об усилки и микрофонные стойки. Он играл на гитаре зубами или держа ее за спиной или над головой. Также Хендрикс известен своим сжиганием гитары — на каждом концерте, анон, НА КАЖДОМ! Все эти издевательства довольно дорого стоили — гитарасты воют белугами, как только представляют, сколько правильных, олдовых Стратов выпилил на сцене наш темный герой. Поскольку он был левшой, а леворуких Стратов делали один экземпляр на 25 экземпляров праворуких, приходилось брать Страт обычный, переставлять на нём струны и пипку для ремня и вручать вандалу для публичного экстерминатуса. На фестивале в Вудстоке Джими just for lulz исполнил свою психоделическую версию американского гимна. Также есть доставляющая запись выступления Хендрикса с Джимом Моррисоном. Во время выступления Моррисон как раз отстреливал розовых кроликов на Нептуне, выдавая в микрофон лог своих похождений и время от времени впадая в транс.

Фрагмент лога: 

JM: You’re my woman
JM: Fuck her in the ass
??: Go ahead!
JM: Fuck your favourite
JH: That’s the recording mic’, sing in that one right there, that’s the recording mic’
JM: Fuck your baby in the asshole
JM: Come on
JM: Ssuck my little woman
JM: Eat her little pussy
JM: Little slack ass... cunt
JM: Woa, little asshole
JM: You’ll be my little ss…
JM: You are…
JM: Fuck her in the ass
JM: When I’m high
JM: Little old sweet ass cunt hole
JM: Little old mama, wo-oa
JM: Little soul for me now
JM: Little soft cunt yeah
JM: Little cunt
JM: Feel real hard
JM: Make it softer baby
JM: Make it all softer baby
JM: Make it all softer baby

JM: Make it all softer baby
JM: Make it all softer baby
JM: MUuuoOOoOWOow...
JM: MUUuuoOOWOoowoOW...
JM: YEIyeiYEI...

JH: In case anyone wanna know what’s happenin’ I think that’s Jim Morrison on the floor, oh, Jim Morrison on the-uh, the-uh heh...
JM: YEIYEIyeiyei...
JM: IUuUMOOoowoOOOW...
JM: OIIIYEeaaAHYEeeaAH...

JM: MUuuoOOoOWOow...
JM: MUUuuoOOWOoowoOW...
JM: YEIyeiYEI...
JH: He-ey baby, fuckin’ scene here… You wouldn’t believe it, I swear to God you wouldn’t believe what’s happening down there... really wouldn’t
JM: MUuuoOOoOWOow...
JM: MUUuuoOOWOoowoOW...

JM: Feel the love
JM: Feel the love

JM: Feel the love
JM: Feel the love
JM: I love you!
JM: Feel the love
JM: YEIyeiYEI...
JM: Feel the love

JM: Feel the love
JM: YEIyeiYEI...
JM: YEIYEIyeiyei...
JM: YEIyeiYEI...

JM: Feel the love
JM: Feel the love

Вернувшись в Америку, Хендрикс зашёл в школу, из которой его вытурили, и сыграл в спортзале вместе со школьной группой. Win!

Раскрытие таланта

Полностью вылечив свою травму, гитарист вернулся к написанию музыки. Вместе со своим другом он отправился в Кларксвилл для игры в местных клубах. После небольшого времени, проведенного с целью создать группу и добавить ей гармоничного звучания они отправились в Нешвил. Здесь они выступали дни и ночи напролет в клубах, в которых иногда оставались на ночлег. Выступала группа зачастую в заведениях где преобладало общество темнокожих, так как расовые отличия играли роль в то время. В 1964 году Джими переехал в Нью-Йорк, сменив сценическое имя на Джими Хендрикс он начал работу как свободный музыкант. Он приобщается к обществу к таким известным исполнителям как Тина Тернер, Сэм Кук и коллективом The Isley Brothers. После одного из концертов его заметила Линда Кит. Ей было сложно принять тот факт, что такой талантливый гитарист все еще так мало известен. Кит решила помочь Джими и познакомила его с продюсером Чесом Чандлером.

1965 года было принято решение о сотрудничестве с Эдом Чалпином, но условия контракта были не выгодны для гитариста что в будущем послужило источником долгих судебных процессов. Начиная с лета 1966 года, он получает стабильный заработок в клубе «Cafe Wha?». Постоянные эксперименты во время исполнений показывают его ранние примеры рока, хард-рока и музыкальных психоделических партий. Во время своего свободного периода работы он сотрудничает с многими гитаристами, добившимися успеха в сфере шоу-бизнеса и все они единогласно отмечали талант юноши. На одном из концертов гитарист познакомился с Фрэнком Заппой.

Экспериментатор познакомил Джими со своим новым изобретением педалью для изменения звука «вау-вау». Новинка так понравилась Хендриксу что за довольно короткий срок он научился пользоваться ею в совершенстве. В будущем этот инструмент стал неотъемлемой часть всех его шоу, и именно эта педаль придала исполнителю его необычное звучание. Иногда исполнитель так увлекался игрой что, начинал танцевать с ней и подбрасывать инструмент такого в те времена никто не осмеливался повторить и это подогревало созданную музыкой атмосферу еще больше.

Биография

Джимми Хендрикс – легенда мирового хард-рока, певец, композитор, виртуозный гитарист. Он в плеяде звезд мирового рока. В списке 50-ти великих рок-музыкантов имя Хендрикса стоит рядом с Бобом Диланом, Элвисом Пресли, Миком Джаггером, Бобом Марли и др.

Джимми Хендрикс (Джонни Аллен Хендрикс) родился 27 ноября 1942 года в городе Сиэтл, штат Вашингтон, США. Отец – Эл Хендрикс, мать – Люсиль Джетер. Когда мальчику было 9 лет, родители развелись. В 1958 году мама Джимми умерла. Он воспитывался бабушкой и дедом, актерами Ванкуверского варьете. В ранней юности купил гитару и целыми днями играл или слушал пластинки Би Би Кинга, Роберта Джонсона и Элмора Джеймса. Школу так и не закончил.

Джимми Хендрикс в детстве

Юность хулиганская. За угон машины Джимми угодил за решетку на 2 года. Через время адвокату удалось заменить тюрьму на 2 года службы в армии. Там Хендрикс пробыл недолго, демобилизовавшись из-за травмы. Армейские характеристики Джимми плохие – его обвиняли в недисциплинированности и ненадежности.

Память

Посмертная дискография гения гитары составила более 500 альбомов. В 1997 году вышел посмертный альбом Джимми Хендрикса «First Rays Of The New Rising Sun», собравший в себя лучшие творческие работы периода 1968-1969 годов. В сборник вошли песни, над которыми он работал в конце жизни, готовя их для нового альбома. Известные из них: «Night Bird Flying», «Angel», «Dolly Dagger», «Hey Baby (New Rising Sun)» и «In From the Storm».

Блюз-клуб Джимми Хендрикса

18 сентября 2010 года состоялась мировая премьера документального биографического фильма режиссера Боба Смитона «Джимми Хендрикс: Дитя Вуду». В нем использованы записи с концертов, семейные архивы с перепиской, фотографиями и рисунками.

Во многих городах работают джаз и блюз-клубы Хендрикса, где можно послушать живую музыку.

7 сентября 2013 года на кинофестивале в Торонто показан фильм Джона Ридли «Джимми: Всё на моей стороне». Картина в художественной форме повествует о начале карьеры звездного исполнителя Джимми Хендрикса в исполнении Андре Бенджамина. Сюжет рассказывает о выходе первого альбома «Are You Experienced».

По информации журнала «Rolling Stone», музыкальная часть фильма оказалась слабой из-за родственников Хендрикса, которые унаследовали права. Они отказались разрешить исполнять песни Джимми в фильме, требуя большего участия компании Experience Hendrix LLC, представляющей их интересы в съемках. Поэтому в картине прозвучали песни других авторов.

Умер прототип главного героя из «Славных парней» Мартина Скорсезе

В Лос-Анджелесе умер бывший мафиози Генри Хилл (Henry Hill), который послужил прототипом главного героя криминальной драмы «Славные парни» (Goodfellas) Мартина Скорсезе, передает Лента.ру со ссылкой на Agence France-Presse. Хилл умер во вторник, 12 июня, на следующий день после своего 69 дня рождения в одной больниц Лос-Анджелеса. По словам его возлюбленной Лизы Казерта, он долгое время болел, и его сердце остановилось. От какой именно болезни скончался бывший мафиози, не уточняется. Генри Хилл родился в Бруклине в 1943 году, а в 50-х годах стал членом мафиозного клана Луккезе. В 1967 году он принял участие в ограблении Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, в результате которого из складского помещения было украдено около полумиллиона долларов. В 1978 году Хилл помог спланировать второе крупное ограбление аэропорта имени Кеннеди. На сей раз гангстеры похитили пять миллионов долларов. В послужном списке Хилла — многочисленные преступления, в том числе громкое ограбление в аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке в 1978 году, — тогда он с напарниками украл 5 млн долларов. Избежав тюрьмы в 1980 году, Хилл, стал информатором ФБР и принял решение участвовать в программе защиты свидетелей, сдал своих боссов, остался на свободе и стал знаменитостью, сделавшей бизнес на своем имени. Он регулярно появлялся на популярном радиошоу Говарда Стерна, организовал бизнес по производству соусов для спагетти, открыл ресторан, названный в честь бестселлера Николаса Пиледжи – «Wiseguy» (Умники), написанном о нём.Порвав связи с мафией, Хилл тем не менее не стал законопослушным гражданином. Он неоднократно попадался на продаже наркотиков и мошенничестве. В 1990 году его исключили из программы по защите свидетелей. Последние годы Хилл провел, налаживая отношения со своими двумя взрослыми детьми.«Славные парни» (англ. Goodfellas) — криминальная драма режиссера Мартина Скорсезе. Обладатель пяти наград премии BAFTA (включая лучший фильм), приза Московского международного кинофестиваля и премии «Оскар», которая была вручена Джо Пеши за лучшую роль второго плана. Визитная карточка фильма — культовая фраза, которой открывается картина — «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером». Экранизация романа Николаса Пиледжи «Умник». Сам Пиледжи выступил сценаристом совместно с Мартином Скорсезе.Интересные факты• Главный герой – Генри (Рэй Лиотта) не убил ни одного человека, в отличие от своих друзей гангстеров, хотя и был соучастником.• Родители режиссера Мартина Скорсезе играли эпизодические роли. Сам постановщик в своем фильме не засветился.• В фильме нет ни одной перестрелки.• Фильм занимает 15-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb и 2-е в списке лучших гангстерских фильмов.• Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.• Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Берк и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отрицает, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.• Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99 %, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.• После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.• Бестселлер Николаса Пиледжи назывался «Умники». Скорсезе тоже хотел дать фильму это название, но в то же самое время популярностью пользовался одноименный криминальный сериал (1987—1990).Н.

Успех

Успех и слава оказались непосильной ношей для Джими. Он все чаще пил и употреблял наркотики, практически не спал. Такое положение дел плохо сказывалось на его здоровье и поведении. Из-за этого во время посещения Скандинавии он, будучи в сильном опьянении разгромил номер гостиницы. Администрация отеля не оценила дикой выходки Хендрикса, и он был отправлен в полицейский участок. После выхода третьего альбома «Electric Ladyland» музыкант принимает решение вернутся на родину. Поработав короткий промежуток времени над созданием нового альбома, он решает создать собственную студию звукозаписи. Купив здание в Нью-Йорке, он создал проект особого дизайна строительство которого закончилось в конце 70-х годов.

Проблемы с выпивкой вернулись и с новой силой ударили по сознанию гитариста. Ранее аккуратный и осторожный Джими превратился в хаотичного и неопределенного человека. Работа с ним приносила окружающим много проблем и стресса. Некоторые отказывались с ним сотрудничать заведомо зная, что это может привести к огромному количеству потраченного впустую времени. Терпение закончилось даже у его продюсера Чеса Чендлера, он просто передал свои полномочия Майку Джеффери и прервал все связи с Джими. Дотошность музыканта стала просто невыносима, порой он перезаписывал одну песню более пятидесяти раз потому что звучание казалось ему не идеальным. Его уверенность в себе как в певце угасла. Близкие Хендрикса считают, что в этом был виноват его продюсер, который плохо влиял на исполнителя.

Многие подозревали Джеффери в мошенничестве с гонорарами звезды что оказывало пагубное воздействие на взаимоотношения с родными, которые предупреждали гитариста об этом. Дружеские связи в коллективе портились все больше и в итоге было принято решение распустить коллектив. Финальное представление коллектива The Experience было 29 июня на поп-фестивале.

Мировая слава

В 1960-х годах прошлого века известность и популярность музыканта приобрела мировые масштабы. Талантливый гитарист стал кумиром миллионов. К записи третьего студийного альбома коллектив подошёл с максимальной ответственностью. Постоянные гастроли мешали сосредоточиться на процессе.

Джими Хендрикс пытался добиться идеального звучания каждого трека. К творческому процессу привлекали сторонних исполнителей. Electric Ladyland заслуженно обрёл статус «Золотой альбом», благодаря которому группа пользовалась всемирной популярностью.

Watch this video on YouTube

Джими Хендрикс был не только лидером рок-волны того времени. Он был своеобразным законодателем моды свободных людей.

Его сценический образ резко отличался от общепринятого благодаря рубашкам кислотных оттенков с поднятым воротником, винтажным жилетам, цветным банданам и военным курткам, с различными знаками отличия.

На одном из фестивалей музыкант во время выступления разбил и сжёг гитару. Он объяснил свой поступок жертвой во имя музыки.

Jimi Hendrix (Джими Хендрикс): Биография артиста

Перевернутый гриф

Джимми «переворачивал» Страты из необходимости: Хендрикс был левшой, а в его времена левосторонние гитары не были настолько распространены. Так или иначе, но «переворот» инструмента оказывает определенное влияние и на общее звучание гитары.

Нельзя сказать, что это влияние очень заметно, но оно есть. Хендрикс был известен, как гитарист с нестандартным мышлением и подходом к игре на гитаре. Воссоздавая его гитару, нам пришлось внести некоторые корректировки в конструкцию, чтобы точно передать все нюансы и особенности звучания гитары.

В звучании и ощущениях от инструмента есть некоторые моменты, которые отличают Jimi Hendrix Stratocaster от любого другого Страта. К примеру, гитара рассчитана на использование нижних струн с более жестким натяжением. Это будет полезно для тех, кто хочет играть в строе Eb, которым пользовался Хендрикс.

Конструкция инструмента сделана таким образом, что понижение строя не изменит ощущений: струны будут ощущаться точно так же, если бы мы использовали стандартный гитарный строй. Это относится не только к настройке гитары в Eb, но и к настройке инструмента в любом пониженном строе.

Хендрикс использовал достаточно тонкие верхние струны, чей диаметр находился в пределах 10-38 миллиметров. Мы учли эту особенность и в итоге можем с уверенностью сказать, что комбинирование разных струн вкупе с пониженными строями инструмента никак не скажется на общем качестве звука гитары. Саунд Jimi Hendrix Stratocaster сохранил резкость и читаемость в районе верха вместе с плотностью и ясностью в районе низа.

Детство музыканта

Джими Хендрикс появился на свет в городе Сиэтле, штат Вашингтон, 27 ноября 1942 года. Отец нашего героя Эл был обыкновенным среднестатистическим афроамериканцем. Мать Люсиль имела индийские корни. По дальней линии в роду будущей звезды были индейские и ирландские ветви. Столь удивительный симбиоз отдельных кровей и культурных традиций во многом отразился на формировании уникального гитарного стиля исполнителя.

Родители маленького Джими Хендрикса развелись вскоре после рождения сына. Затем произошла внезапная кончина матери. По причине постоянной занятости отца мальчик был вынужден практически все время находиться на попечении дедушки и бабушки. Воспитание последних положительно отразилось на развитии врожденного таланта малыша, который начал приобщаться к высокому искусству и творчеству. Однако любовь к игре на гитаре сформировалась у юного Джими Хендрикса абсолютно спонтанно.

Будучи подростком, парень приобрел подержанный акустический инструмент, потратив смехотворные пять долларов. Последовало изучение простейших аккордов. Постижение основ игры на гитаре занимало практически все свободное время мальчика. Через некоторое время Джими больше не мог представить себя без музыки.

Новая студия

Оставалось найти подходящую студию, оснащеную современным оборудованием. Поскольку в Нью-Йорке все подобные места были забронированы на несколько лет вперед, Келгрен сказал Джимми Хендриксу, что хочет построить собственную студию. Он мечтал о помещении, не похожем на прочие студии звукозаписи того времени.

Гэри хотел оформить его скорее как гостиную. Хендрикс тоже не желал работать в обычном помещении. Он хотел создать что-нибудь наподобие небольшого концертного зала, в котором можно записывать пластинки, вроде того клуба, где он часто играл джемы с Джимом Моррисоном и Эриком Клэптоном.

На пути к записи нового альбома появилось еще одно препятствие. Нужен был инвестор, который вложил бы деньги в постройку студии. В конце концов, такой человек нашелся. Это был меценат Чарльз Ревсон, который помог осуществить постановку мюзикла «Волосы».

Третий альбом

В 1967-68 годах Джимми Хендрикс (фото музыканта можно посмотреть ниже) был занят поиском новой студии в Нью-Йорке. Его второй альбом Axis Bold As Love занимал верхние строчки хит-парадов. Песни из него постоянно крутились на радио.

Музыкант сделал много черновых записей в Лондоне, и этот материал нужно было доработать и записать в профессиональной студии. Компания Warner заранее выплатила гонорар артисту за его следующий альбом. Фирмой были также выделены средства на аренду студии. Но в Нью-Йорке в те дни все места, где можно было сделать качественную запись, были забронированы

К тому же Джимми Хендриксу требовался звукоинженер. Гитарист часто говорил: «Когда ты с хорошим звукорежиссером, то чувствуешь себя человеком». Один из друзей познакомил музыканта с молодым специалистом по имени Гэри Келгрен. Этот звукоинженер работал над двумя альбомами группы Velvet Underground и одним диском Фрэнка Заппы.

Его фирменным знаком был психоделический прием, который называется phasing. Он чем-то напоминает эхо, когда один фрагмент композиции дублируется через небольшой промежуток времени. Впервые Гэри стал использовать его для записи антивоенного гимна Эрика Бердона Sky Pilot.

Дружелюбный инструмент

Это самый доступный именной инструмент Джимми Хендрикса. Основной идеей при создании данной гитары было создание высококлассного инструмента, чья стоимость не окажется привлекательной только для коллекционеров гитар с большим кошельком. В линейке моделей Fender гитары Хендрикса не было уже около 15 лет. Компания решила, что сейчас настал идеальный момент для выпуска: новое поколение гитаристов, вдохновленное примером Джимми Хендрикса, уже достигло того возраста, когда у них появляется желание и возможность приобрести что-то подобное.

Конечно, кто-то может сказать, что Jimi Hendrix Stratocaster мало, чем отличается от обыкновенных Стратов мексиканского производства. На первый взгляд, инженеры Fender попросту перевернули голову грифа и не более того, но это не так. Дело в том, что воссоздать инструмент какого-либо гитариста сложнее, чем кажется: необходимо собрать воедино гремучую смесь из современных наработок, элементов прошлой эпохи и клевого внешнего вида.

Кто бы что не говорил, но данный инструмент будет звучать и ощущаться совершенно иначе. Даже игра на нем будет иметь некоторые отличия от игры на современных гитарах. Вполне возможно, что именно это и позволит гитаристам открыть для себя что-то новое, найти свежее звучание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector