Управление по контролю за оборотом наркотиков
Содержание:
Телефоны горячей линии
По различным вопросам, которые касаются компетенции ведомства ФСКН России, получить консультацию можно по единому телефонному антинаркотическому номеру, работающему для информирования граждан – 8(800)345-67-89. Сотрудники службы поддержки консультируют граждан с целью обеспечения законных интересов, прав граждан, в частности выдачи консультаций относительно любых вопросов, касающихся антинаркотической деятельности, незаконного оборота запрещенных наркотических веществ. Представленный номер работает по всей территории РФ. Звонки с разных российских регионов осуществляются бесплатно с 9 утра до 7 вечера. В праздничные/выходные дни прием звонков осуществляется в автоматическом режиме.
Телефонная служба доверия российского ведомства ФСКН — 8 (495) 621-43-91. Номер работает с целью предоставления информации для защиты законных интересов, прав граждан. Также сотрудники оперативно реагируют на нарушения, которые относятся к установленной области деятельности, нарушений, связанных с коррупцией и правонарушениями. По представленному номеру звонки с московских номеров осуществляются полностью бесплатно. Из других городов звонить можно по междугородним тарифам операторов связи. Представленная линия работает круглосуточно.
Дежурный ФСКН России принимает сообщения, обращения граждан и юридических лиц относительно преступлений закона, правонарушений, которые имеют отношение к незаконному распространению наркотических препаратов, по тел. 8(495)628-79-91. Номер работает в круглосуточно режиме.
Приемная российской службы ФСКН принимает звонки по тел. 8(495)621-43-09. Позвонив на данный номер, можно записаться на прием для подачи заявлений, жалоб по разным вопросам, которые относятся к работе органов, выполняющих контроль оборота запрещенных психотропных препаратов, наркотических материалов. Линия работает в понедельник-четверг, начиная с 9 утра до 17.45. В пятницу звонки принимаются до 16.45.
Уголовная ответственность за употребление наркосодержащих веществ в 2020 году
Вообще за употребление наркотических и психотропных веществ виновному грозит административная ответственность.
Но на практике дела обстоят иначе, потому что нередко наркоман подпадает под уголовную ответственность, поскольку он не только употребляет, но и хранит дома (или в другом месте) запрещенные вещества.
Так, если человек незаконно приобрел наркотики в значительном размере, хранил их у себя, перевозил их без целей сбыта, то санкцией статьи 228 УК РФ предусмотрено такое наказание:
- штраф до 40 тысяч рублей или в размере зарплаты за период до 90 дней;
- обязательные работы сроком до 480 часов;
- принудительное привлечение осужденного к труду на срок до 24 месяцев;
- ограничение свободы до 3 лет;
- принудительная изоляция преступника от общества на срок до 3 лет.
Другая санкция предусмотрена за приобретение, хранение и перевозку наркотиков в крупном размере:
лишение свободы сроком от 3 до 10 лет со штрафом (до 500 тысяч рублей) или без него, а также с ограничением свободы сроком до 12 месяцев или без такого ограничения.
В том случае, если вышеупомянутые действия были совершены в особо крупном размере, тогда виновный может понести такое наказание:
лишение свободы сроком от 10 до 15 лет со штрафом (до 500 тысяч рублей) или без него.
Освобождение от уголовной ответственности за употребление наркотиков
В Примечании 1 к пункту 3 ст. 228 УК РФ говорится о том, в каком случае человек может избежать наказания за употребление наркосодержащих веществ.
Уголовная ответственность не наступает в том случае, если человек:
- добровольно сдаст наркотические вещества;
- будет активно помогать следствия в раскрытии преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств;
- поможет изобличить лиц, которые совершили правонарушение в отношении сбыта, перевозки наркотиков, а также поможет обнаружить имущество, добытое преступным путем.
Что значит добровольная сдача наркотиков?
Под добровольную сдачу наркотиков не подпадает ситуация, когда человек отдает запрещенные препараты во время его задержания при подозрении за совершение наркопреступления.
Также не считается добровольной сдачей наркотиков ситуация, когда ответственные органы пришли в дом, на работу к человеку, которого подозревают в хранении или сбыте наркотиков, а он указал на место хранения запрещенных веществ.
Такой жест с его стороны может быть учтен в качестве смягчающего обстоятельства, однако это не значит, что его освободят от уголовной ответственности.
Горячая линия по борьбе с наркотиками
7.10.2014 Общественной палатой РФ была открыта горячая линия, предназначенная для борьбы с наркотиками. В настоящее время информацию относительно продажи препаратов, веществ, запрещенных на территории РФ, можно оставить по единому тел. 8(800)700-8-800. Кроме того, горячая линия позволит определить самые проблемные регионы и выявить причины, которые способствуют пресечению оборота наркотиков, являющегося незаконным.
По мнению инициаторов проекта, помимо сбора информации сотрудники горячей линии должны выполнять консультирование граждан, которые страдают от зависимости к наркотикам. Если наркозависимый хочет устранить свое пагубное пристрастие, специалисты службы поддержки расскажут, в каких российских медучреждениях доступны курсы лечения, реабилитации. При этом всем лицам, позвонившим на горячую линию, гарантируется полная защита персональных данных, анонимность.
Чтобы повысить быстроту реагирования, качество рассмотрения обращений граждан, планируется привлекать сотрудников из различных профильных министерских ведомств. Звонить на горячую линию можно в будни дни (каждый день) с 9 утра до 6 вечера, в пятницу – до 5 вечера. Все поступающие на линию обращения анализируются, обобщаются. На основе полученной информации разрабатываются дополнительные меры, позволяющие проводить эффективную борьбу с наркотиками на территории РФ.
История
Российская Империя
Специализированных ведомств или отделов полиции по борьбе с распространением наркотиков на территории Российской Империи не существовало, но реализацию этих функций осуществляли Департамент Полиции и Медицинский Департамент МВД Российской империи.
Советский Союз
На протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и в Советском союзе. Недостаточное осознание серьёзности проблемы, и, частично, идеологические установки на «невозможность появления наркомании в советском обществе» привели к тому, что подобный отдел проявился лишь в 1970 году, хотя правоохранительные органы занимались этой проблемой с самого начала становления СССР.
7 июля 1973 год создается самостоятельный Отдел по борьбе с наркоманией Управления уголовного розыска МВД СССР.
В 1989 год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлений, связанных с иностранными гражданами ГУУР МВД СССР. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 год за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются ещё семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. После неоднократных переименований и организационных изменений в системе и структуре Управления приказом МВД СССР от 28 ноября 1991 год это специальное подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции.
Российская Федерация
В начале 1992 года Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР сливается с Первым Отделом Управления по борьбе с наркоманией и преступлениями против иностранных граждан УУР МВД РСФСР, занимавшимся проблемой наркотиков в пределах России. На базе этих двух организационных структур образуется Управление по незаконному обороту наркотиков МВД России (УНОН). За годы существования УБНОН являлось основным органом, противодействующим распространению наркотиков в России и уголовным преследованием лиц, продающих наркотики и втягивающих в наркоманию новых жертв — проще говоря, наркомафии. УБНОН провело множество успешных операций. Были задержаны и привлечены к уголовной ответственности тысячи наркоторговцев. УБНОН проработал 12 лет. За этот срок многое изменилось и в борьбе с наркобизнесом, и в российских реалиях. К осени 2002 года назрела необходимость реформ. Нужна была новая структура, с более широкими полномочиями, способная более эффективно противодействовать усилению наркотической опасности, в том числе и в информационной сфере. В ноябре 2002 года был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России (Госнарконтроль)
Но уже через полгода стало ясно, что важность проблемы требует создания самостоятельного ведомства.
Указом Президента России В. В
Путина с 1 июля 2003 года был создан Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Госнаркоконтроль России занимался управлением во всех областях, так или иначе связанных с наркотиками, с их законным или незаконным оборотом.
9 марта 2004 года, Президентом России подписан Указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в соответствии с которым Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).
5 апреля 2016 года Президент России подписал Указ № 156 об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передаче её функций в МВД России. С апреля 2016 года функции ФСКН России выполняет Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации. 13 апреля 2016 года начальником ГУ назначен генерал-лейтенант полиции Храпов Андрей Иванович.
«Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН)» в публикациях DK.RU
|
|
|
|
|
Лайфхаки
|