Гост р 53344-2009 протезирование и ортезирование. дефекты конечностей. часть 1. метод описания врожденных дефектов конечностей
Содержание:
- Дефекты перекрытия
- Устранение грибков
- Классификация дефектов рельсов
- Дефекты рельсов: сводные таблицы
- Ошибки выравнивания стен
- Характеристики и причины основных дефектов сварки
- Почему в ЖБИ образуются дефекты
- Устранение дефектов внутренних
- Классификация дефектов в юридических фактах
- %!}
- Какие бывают дефекты, основные виды
- Как выглядит клиновидный дефект
- Таблица дефектов сварных швов.csv
- Методы обнаружения дефектов
- Похожие новости
- Виды дефектов в строительстве
- Заключение
- Итоговая таблица дефектов
Дефекты перекрытия
- Коррозия металлических балок под балкон
- Деформация металлической балки
- Трещина в перекрытии
- Скол ребра плиты покрытия
- Армирование плиты не соответствует проекту
- Разрушение арочной дуги сводчатого перекрытия
- Разрыв металлической затяжки перекрытия
- Отслаивание наружной версты арочной перемычки
- Уменьшение сечения арочной дуги свода
- Трещина по сводчатому перекрытию
- Обрушение штукатурки по дранке с потолка
- Разрушение защитного слоя перекрытия
- Отсутствие защитного слоя ж/б балки
- Обрушение конструкций перекрытия
- Трещина по деформационному шву в перекрытии
- Трещины по потолку
- Разрушение ребра плиты перекрытия
- Разрушение поперечного ребра плиты
- Недостаточная длина сварных швов
Устранение грибков
Единственный верный способ защитить древесину от этих вредителей — это обработка антисептическими средствами.
Тут очень важно отметить, что начинать покрывать средства защитными средствами нужно еще до транспортировки на место строительства. Все дело в том, что при подходящих условиях буквально за пару часов поверхность может покрыться синевой
Это значит, что появился грибок. Прочностные показатели он не снизит, но внешний вид сильно испортит.
Этот дефект можно устранить, если использовать специальный хлорсодержащий состав в качестве отбеливателя. Чтобы защитить древесину во время перевозки, используются специальные «транспортные» антисептики. Срок их действия от 2 до 8 месяцев, а стоит они довольно дешево.
Использовать составы для защиты с достаточно длительным сроком действия необходимо после того, как материалы доставлены на участок либо строение уже возведено
Важно отметить, что заготовки должны быть хорошо очищены и просушены, прежде чем можно будет их обрабатывать. Еще один важный момент заключается в том, что в повышенной защите от грибка нуждается черновой пол или лаги, который часто контактируют с влагой
Здесь нужно использовать трудновымываемый консервирующий антисептик.
Минусом станет то, что структура пиломатериала приобретет зеленоватый оттенок, однако лучшей защиты не найти. Если этого не сделать, то доски просто прогниют и защиты от этого уже не будет никакой. Еще один важный момент заключается в том, что обрабатывать стоит не только фасад здания. Проводить такие же действия по защите нужно и внутри строения, иначе все работы по защите снаружи окажутся напрасными.
Классификация дефектов рельсов
Изломы и прочие изъяны получают цифровое обозначение по унифицированной системе. Согласно НТД/ЦП-2-2002, в ней 3 числа, причем первое говорит о виде негативного фактора, второе – объясняет его появление, третье – указывает на расположение. Первые две цифры кода отделяются от третьей точкой.
Определение значения:
1 – отслоение и/или выкрашивание металла на головке прокатного изделия;
2 – наличие поперечных трещин;
3 – присутствие продольных изломов;
4 – смятие, износ верхней части (боковой, вертикальный, неравномерный) и/или другие пластические изменения;
5 – повреждение шейки;
6 – выход из строя подошвы;
7 – растрескивание по сечению проложенного ЖД-полотна;
8 – то же, что и в предыдущем случае, но уже в горизонтальной и/или вертикальной плоскости;
9 – все остальное, не подпадающее под описанные категории.
Это первая цифра кодового классификатора дефектов рельсов, а что же обозначает вторая? Она говорит о следующем:
0 – допущены отклонения от технологии укладки железной дороги;
1 – недостаточное качество (в частности, прочность) стали, использованной для выпуска металлоконструкции;
2 – совершены ошибки при обработке торцов и/или профилей, повлекшие преждевременный выход двутавровой направляющей из строя;
3 – сложности, появившиеся вследствие неверного содержания ЖД-объекта, а также из-за неправильного исполнения технических отверстий;
4 – проблемы возникли в силу чрезмерного воздействия транспорта на верхнее строение пути (например, после того как локомотив забуксовал) или из-за того, что подвижный состав не соответствовал требованиям к эксплуатации;
5 – произошел поперечный излом рельса, вызванный ударом инструмента, падением или другими видами механических воздействий;
6 – допущено нарушение технологии сварки;
7 – есть изъяны в стыках;
8 – совершена наплавка и/или неправильно выполнена приварка соединительных элементов;
9 – остальные недочеты, не подпадающие ни под одну из ранее представленных категорий.
Трехзначный код дефектов рельсов содержит еще одну цифру, и если предыдущие две были основными, то эта является дополнительной, но тоже несет следующую важную информацию:
0 – по всей длине есть отклонения от нормы;
1 – проблемы только в нескольких местах, чаще всего на стыках (допустим, на боковом, расположенном хотя бы на 750 мм от торца, или на сварном);
2 – вопрос в какой-то другой части прокатного изделия, обычно на подошве, в зоне от 220 до 440 мм по обе стороны от оси.
Также есть деление на категории – по степени развития:
Они регламентированы НТД/ЦП 1-93 и НТД/ЦП-2-2002, то есть нормативно-технической документацией, определяющей типы повреждений, причины их возникновения, средства диагностики и методы устранения:
- ДП или ОД (остро дефектные рельсы)– ситуация критическая, срочно нужно проводить замену. Уже несут непосредственную угрозу безопасности движения транспорта. Могут спровоцировать сход локомотива или вагона с пути или разрушение линии под колесами подвижного состава. Нужна срочная замена элементов – на новые или с резерва;
- Д1, Д2 – требуется устранение дефектов в порядке планового обслуживания ЖД-полотна с учетом прогнозируемой интенсивности развития размеров дефекта;
- Д3 – изъяны пока небольшие, с выполнением ремонта можно повременить.
Указанные ранее документы также регламентируют максимальную скорость движения по проблемному ЖД-полотну разных групп:
- ДП – до 40 км/ч,
- Д1 – до 70,
- Д2 – до 100,
- Д3 – без ограничений.
Чем существеннее сложность, тем быстрее нужно ремонтировать или менять металлоконструкцию.
В категорию ОД входят прокатные изделия со следующими кодами:
- 20, 21, 24, 25 – трещины в головке;
- 50, 53, 55, 56, 59 – повреждения в шейке;
- 60, 64, 65, 66 – выколы подошвы, коррозионная усталость, поперечные изломы.
Дефекты рельсов: сводные таблицы
Взяты из НТД/ЦП-2-2002
Изъян | Место | Код | Рисунок |
Смятие головки в зоне сварного стыка | В сварном стыке | 46.1 | |
Деформация верхней части в виде седловины в зоне болтовых отверстий | В сопряжении | 47.1 | |
Короткие (3,25 см) волнообразные неровности на головке – рифли | По всей длине | 49.0 | |
Расслоение шейки |
В стыке Вне его |
50.1 50.2 |
|
Продольные трещины и выколы из-за них в местах перехода верха в основание |
В месте соединения Вне его |
52.1 52.2 |
|
Разломы в стойке от отверстий |
В сопряжении Вне его |
53.1 53.2 |
|
Расколы в средней части от маркировки, ударов, механических повреждений и выколы из-за них |
В стыке Вне его |
55.1 55.2 |
|
Трещины в шейке в зоне сварки | Соединение | 56.1 | |
Коррозия стойки | По всей длине рельса | 59.0 | |
Волосовины в подошве, разрушения из-за них |
В месте сопряжения двутавров Вне его |
60.1 60.2 |
|
Поперечные коррозионно-усталостные трещины в основании |
В соединении Вне его |
61.1 61.2 |
|
Местные выработки нижний части при контакте с креплениями |
В сопряжении Вне его |
65.1 65.2 |
|
Расколы основания из-за ударов |
В месте соединения Вне его |
65.1 65.2 |
|
Разрушения в подошве в зоне сварки |
В стыке Вне его |
66. 66.2 |
|
Коррозия основания | По всей длине рельса | 69.0 | |
Поперечные изломы из-за усталостных трещин. Причина – металлургические нарушения |
При стыковке двутавров Вне его |
70.1 70.2 |
|
Разломы направляющих из-за разрушений проката поперек. Причина – контактная усталость |
В соединении Вне его |
71.1 71.2 |
|
Изломы профилей из-за трещин от отверстий |
В стыке Вне его |
74.1 74.2 |
|
Разрушения проката поперек. Причина – разломы из-за буксования, юза, прохода колес с ползунами или выбоинами |
Сопряжение рельсов Вне его |
74.1 74.2 |
|
Поперечные сломы элементов из-за ударов и других повреждений |
В соединении Вне его |
76.1 75.2 |
_______________________
Теперь, когда вы знаете дефекты рельсов и их классификацию, новую или Б/У металлоконструкцию выбрать будет еще проще. И заказать нужное прокатное изделие, по выгодной цене в любом объеме, вы всегда сможете в компании «ПромПутьСнабжение» – обращайтесь.
Ошибки выравнивания стен
Наиболее частыми ошибками при выравнивании являются:
- нанесение слишком толстого слоя;
- отсутствие армирования;
- нарушение технологии приготовления раствора;
- переломы плоскости стены;
- кривые углы.
При переломах плоскости отделку удаляют, заново выставляют маяки и штукатурят. Кривые углы исправляют удалением (сбиванием) лишнего и наращиванием (нанесением дополнительного раствора) недостаточного покрытия. Если из-за отсутствующего армирования или толстого слоя появились отслоения и трещины, покрытие тоже удаляют, а стену оштукатуривают заново.
Устранить появившиеся дефекты нанесенного штукатурного покрытия, ещё не значит – устранить возможность допустить их повторного появления. Необходимо нейтрализовать причину их образования. Особенности технологий приготовления раствора и оштукатуривания различными составами стен из разнородных материалов приведены в разделах «Виды штукатурки» и «Оштукатуривание».
Характеристики и причины основных дефектов сварки
Не в каждом случае качество сварки соответствует установленным требованиям. Классификация дефектов сварных соединений в полном составе изложена в ГОСТ 30242-97. Но среди всех обозначенных в документе изъянов выделяют основные, которые чаще обычного выявляются при контроле и обследовании соединительных стыков.
Трещины
Для сварочных швов наибольшую опасность представляют трещины. Они способны спровоцировать мгновенное разрушение металлических конструкций и привести к трагическим последствиям.
Причинами появления трещин могут быть:
- неправильное расположение стыков;
- резкое охлаждение места сварки;
- неправильный выбор материалов;
- кристаллизация металла вследствие чрезмерно высоких температур.
По размеру различают микро- и макротрещины, по типу образования – поперечные, продольные и радиальные.
Вне зависимости от видов и причин возникновения трещины – это недопустимые дефекты сварных соединений металла.
Подрезы
Это образующиеся на наружной поверхности шовного валика продольные углубления. Если на шве есть подрез, то в месте его появления уменьшается сечение шва, а также образуется очаг концентрации напряжения.
Превышенная величина сварочного тока – основная причина появления таких дефектов. Довольно часто наблюдаются подрезы в горизонтальных швах.
Наплывы
Это натекший на поверхность избыток металла, который не имеет должного сплавления с соединяемой поверхностью. Часто наплыв возникает при сварке стыковых или угловых швов в горизонтальном положении. Образуется при недостаточном прогреве основного металла, избытка присадочного материала, наличия окалин на соединяемых кромках.
Прожоги
Такие дефекты являют собой сквозное отверстие, возникшее вследствие вытекания из сварочной ванны расплавленного металла. В данном случае с другой стороны отверстия как правило образуется натек.
Прожог может быть вызван слишком медленным передвижением электрода по линии сваривания, повышенным сварочным током, неплотным прилеганием к основному металлу прокладки или же недостаточной ее толщиной, большим зазором между соединяемыми кромками.
Непровары
Если на сварочном шве обнаружены локальные несплавления между основным и наплавленным металлом, то дефект такого типа называют непровар. Он существенно понижает прочностные свойства шва и соответственно всей конструкции.
Причины непроваров состоят в следующем: чрезмерно высокая скорость сваривания, некачественная подготовка кромок к сварному процессу, наличие ржавчины, окалин и других загрязнений на соединяемых поверхностях.
Кратеры
Образующиеся вследствие обрыва сварочной дуги углубления в соединительном валике называют кратерами. Такие изъяны существенно уменьшают сечение стыка, что негативно сказывается на прочности. Кратер опасен тем, что внутри него могут находиться усадочные рыхлости, приводящие к появлению трещин.
Свищи
Поверхностные дефекты в виде полости. Понижают прочность соединительного стыка и провоцируют образование трещин. Свищи имеют произвольную форму, могут возникать как на внешней поверхности, так и внутри шва.
Пористость
Поры – это заполненные газами полости, образующиеся при повышенном газообразовании внутри металла. Возникают при наличии разнообразных загрязнений на свариваемых поверхностях, при повышенной скорости сварки, а также повышенной вместительности углерода в используемом присадочном материале.
Посторонние включения
Качество шва существенно ухудшают сторонние включения – оксидные, шлаковые, вольфрамовые, флюсовые и другие включения. Главная ошибка, приводящая к их наличию – неправильный режим сварки. Любое из присутствующих включений понижает прочность и надежность соединения и подлежит устранению.
Почему в ЖБИ образуются дефекты
Существует множество разных причин, по которых возникают дефекты бетонных конструкций. К наиболее распространенным относят:
- допущенные в процессе проектирования ошибки, состоящие в неправильном определении воздействующих нагрузок, неточностях при создании узлов сопряжения, потери прочности из-за малого количества связующих компонентов, некачественному исследованию и оценке грунтов основания;
- применение некачественных материалов: недостаточная морозостойкость раствора, плохой обжиг кирпича или искривление его граней, отклонение от проекта и использование цемента низших марок раствора при приготовлении раствора;
- низкое качество строительных работ: несоблюдение горизонтальности, отклонение от вертикали столбов и несущих стен, нарушение правил перевязки швов и их толщины, выполнение кладки при слишком низких температурах;
- неравномерность осадки оснований под столбами и фундаментами вследствие неправильно проведенных строительных и земляных работ;
- выполнение отверстий и штраб в ходе строительства, что заметно уменьшает сечение конструктивных элементов.
Каждый из этих факторов или даже несколько в совокупности могут спровоцировать дефекты монолитных железобетонных конструкций. Чтобы предотвратить дальнейшее разрушение объектов из железобетона следует как можно скорее устранить выявленные повреждения и таким образом избежать капитального ремонта.
Устранение дефектов внутренних
Классификация дефектов может производиться также по принципу возможности устранения негативных последствий дефекта и восстановления работоспособности механизма. Сварные дефекты, в большинстве своем, являются неисправимыми. И это накладывает на исполнителей работ и инженеров, разрабатывающих технологический процесс, большую ответственность.
Но некоторые виды несоответствий технологическому процессу все же можно при желании устранить. В частности, исправление дефектов возможно осуществить при возникновении так называемого перегрева. Для этого вся конструкция помещается в печь, выдерживается в ней некоторое время при заданной температуре (выше линии ПСК на диаграмме железо-углерод), а затем остывает вместе с печью. Понятно, что далеко не все конструкции могут поместиться в небольшое печное пространство. Таким образом, восстановление нормальных размеров зерна не всегда возможно ввиду отсутствия необходимой материально-технической базы.
Классификация дефектов в юридических фактах
Дефекты в юридических фактах и составах можно классифицировать но нескольким основаниям (рис. 32.8).
Рис. 32.8. Классификация дефектов в юридических фактах
- — В зависимости от юридического значения выделяются следующие разновидности дефектов:
- а) несостоятельность. Этот тип дефектности выражается в том, что фактическая предпосылка не состоялась, ее нет. Социальные факты лишь имитируют некоторые юридически значимые обстоятельства, не будучи таковыми по существу. Примером несостоятельного факта служит заключение брака в церкви или с лицом, не способным понимать своих действий. Юридически несостоятельный факт не может вызвать правовых последствий (если он одновременно не является правонарушением);
- б) недействительность. Этот тип дефектности заключается в том, что фактическая предпосылка возникает с существенными нарушениями, при которых невозможно наступление правовых последствий. Например, недействительным служит фиктивный брак. Несостоятельность и недействительность факта близки по юридическому значению, но не тождественны. Для наступления их правовых последствий предусматривается неодинаковый процедурно-процессуальный порядок. Законодательство допускает в известных ситуациях возможность исправления недействительных фактических предпосылок и придания им юридической силы. Так, брак не может быть признан фиктивным, если лица, зарегистрировавшие фиктивный брак, до рассмотрения дела судом фактически создали семью. Что касается несостоявшихся юридических фактов и составов, то они ни при каких условиях не могут быть признаны действительными;
- в) частичная дефектность. Данный тип дефектности означает, что в фактической предпосылке можно разграничить «здоровую» и дефектную части. Правовое значение таких предпосылок различно: они могут повлечь возникновение дополнительных прав и обязанностей, связанных с устранением нарушения, наступление правовых последствий в «усеченном» объеме, наконец, после устранения нарушения — полное наступление правовых последствий;
- г) малозначительное нарушение. Этот тип дефектности связан, как правило, с процедурой установления юридических фактов, их документальным оформлением.
- — Классификация дефектов в юридических фактах и составах может быть проведена по признаку их исправимости. В связи с этим различают дефекты:
- а) исправимые — нарушения, которые можно исправить, восстановив полноценность фактического обстоятельства. Исправление нарушений может быть достигнуто путем совершения действий, которые не были ранее совершены, совершением повторных действий, аналогичных уже совершенным и другими способами. Исправимым дефектом фактического состава является, например, пропуск срока;
- б) частично исправимые — такие нарушения, которые можно исправить лишь в некотором объеме. Частично исправимыми могут быть административный акт, гражданско-правовая сделка, трудовой договор и др.
%!}
Применение — Отсутствующие части отмечают черным цветом.
Примечание — Отсутствующие части отмечают черным цветом.
Рисунок А.1 — Пример описания продольного дефекта верхней конечности
Рисунок А.2 — Пример описания продольного дефекта нижней конечности
6
ГОСТ Р 53344—2009
Приложение В (справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных
ссылок
Таблица В.1
Обозначение ссылочного национального стандарта |
Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта и условное обозначение степени ею соответствия ссылочному национальному стандарту |
ГОСТ Р 51819—2001 |
ИСО 8549-1:1989 Протезирование и ортезирование — Словарь—Часть 1: Общие термины (NEO) |
ИСО 8549-2. 1989 Протезирование и ортезирование — Словарь — Часть 2: Термины, относящиеся к наружным протезам конечностей и их пользователям (NEO) |
|
Примечание — 8 настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов: • NEO—неэквивалентные стандарты. |
7
ГОСТ Р 53344—2009
УДК 615.477.21:006.354 ОКС 11.180.10
Ключевые слова: врожденные дефекты конечностей человека, метод описания
Редактор О Л Стояновеяая Технический редактор И.С. Гришанова Корректор Г. И Кононенко Компьютерная верстка В.И. Грищенко
Сдано а набор 20.10.2009. Подписано а печать 11.11.2009. Формат 60×84’/•. Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Печать офсетная. Уел. леч. л. 1.40. Уч.-иэд. п. 0.90. Тираж 61 экз. За* 762
. 123995 Москва. Гранатный пер.. 4.
«vwtv.gostnfo.nj info£gostinfo.iu Набрано во на ПЭВМ
Отпечатано е филиале — тип. «Московский печатник». 105062 Москва. Лялин пер., б
Р23
Какие бывают дефекты, основные виды
Качество и прочность строительных объектов определяется по итогам обследований технического состояния зданий и сооружений, проводимого в соответствии требований СНиП 2.03.01-84.
Выявленные в процессе обследований повреждения по степени важности и опасности разделяют на три группы:
дефекты, которые не уменьшают долговечности конструкций, не понижают прочностные характеристики. К данной группе относят поверхностные пустоты, раковины, сколы, при которых не произошло оголение арматуры, трещины, раскрытие которых не превышает 0,2 мм. Срочные действия по устранению таких дефектов не требуются
Важно только остановить расширение мелких трещин и предотвратить появление новых;
дефекты, ухудшающие эксплуатационные характеристики и срок службы изделий. Это трещины на участке рабочей арматуры, раскрытие которых больше 0,1 мм, сколы бетона с оголением арматуры, коррозионные трещины толщиной от 0,2 мм и больше и другие нарушения
В случае обнаружения принадлежащих ко второй группе повреждений приостановить дальнейшее разрушение поможет усиление железобетонных и каменных конструкций СП посредством проведения ремонтных работ;
дефекты, появление которых существенно ухудшает несущие способности выполненных из ЖБИ конструкций. Сюда относят значительные повреждения защитного слоя, большие пустоты и раковины в бетоне, трещины наклонные в стенах балок и горизонтальные в пролетных строениях или в сопряжении плиты. В зависимости от типа и сложности выявленного повреждения для восстановления несущей способности проводят ремонт по предварительно выполненным поверочным расчетам.
Рассматривая все существующие характерные дефекты сооружений из железобетона, наиболее опасными и часто встречающимися считаются трещин. В зависимости от степени тяжести, причины возникновения и других факторов существует определенная классификация трещин в железобетонных конструкциях.
Как выглядит клиновидный дефект
Симптомы заболевания трудно спутать с другими патологиями: при осмотре легко заметить изменения эмали, имеющие гладкую, блестящую поверхность. Небольшие дефекты не имеют характерного цвета, поскольку затрагивают только саму эмаль. Но если поражен дентин, поверхность эмали становится пигментированной, чаще всего – коричневой. Посмотрите на фото, сразу станет понятно, как выглядит эта патология.
К другим типичным признакам относят гиперестезию – повышенную чувствительность к температурам, химическим веществам (например, кислотам при употреблении фруктов), механическим воздействиям. Но этот симптом может не появиться вовсе.
Таблица дефектов сварных швов.csv
В таблицы коротко и ясно описано на что влияет конкретный дефект, можно посмотреть как он выглядит на фото или схематично, а так же, как его устранить и что не допускать для исключения возникновения дефекта сварного шва.
Таблица дефектов сварных швов Welding-territory.ru | ||||
---|---|---|---|---|
Наименование | Изображение | Ущерб/Последствия | Устранение | Причины возникновения |
Распространенные внешние дефекты | ||||
Подрез | Местное снижение толщины металла, в следствии чего снижается прочность конструкции или отдельного участка. | Сглаживание УШМ области подрезов. При необходимости, подварка. | Не верные движения электродом, как правило характерны для сварщиков-новичков. Угловое соединение — смещение электрода в зону вертикальной полки, что приводит к подрезу. Большой размер сварочной дуги. Не целостность покрытия электрода. | |
Наплыв | Понижение выносливости и прочности сварного соединения следовательно конструкции в целом. | Зачистка проблемных участков | Резкое падение напряжения дуги; снижение скорости сварки; инородные теле в области сварки или окалина. | |
Прожог | Как следствие — отсутствие герметичности; снижение прочности; образование слабого места сварки. | Зачистка и заварка отверстия | Недостаточное притупление; высокий сварочный ток; разный зазор на протяжении сварочного стыка; недостаточная скорость сварки. | |
Не заваренный кратер | Являются причиной образования трещин. Причина образования свищей | Зачистка и заварка | Неверные действия сварщика. Резкий обрыв сварочной дуги. Автоматическая сварка без использования выводных планок для начала и конца сварки | |
Окисление | Условно допустимый дефект. Допустим в дом случае, если нет запретов в соответствующей документации. | Зачистка области окисления. Допускается выполнять зачистку как УШМ так и металлической щеткой. | Недостаточное количество защитного газа; плохая подготовка кромок под сварку; высокий уровень вылета сварочной проволоки. Высокий нагрев металла; слишком рано сняли шлак. | |
Свищ | Снижение прочности; исключение герметичности. Риск развития трещин. | Обязательная переварка с предварительной зачисткой или высверливанием. | Плохая подготовка области сварки. Некачественный присадочный материал. Причиной образования свищей, также могут являться большие поры или не заваренный сварочный кратер | |
Непровар | Падение сечения сварочного шва. Что в свою очередь служит скапливание напряжения, в последствие резкое снижение прочности конструкции или соединения. Незначительные непровары снижают прочности до 40%, а более серьезные аж до 70%. | Вырубка, вырезание, полная зачистка шва с последующей переваркой | Низкое напряжение дуги, некачественная подготовка кромок( окалина, ржавчина и прочее). Неверное притупление. | |
Внутренние дефекты сварного шва | ||||
Горячие трещины | Снижение прочности соединения и конструкции в целом или отдельного её узла | Зачистка и заварка | Некачественный материал. Превышающее нормы содержания в металле — серы, фосфора, никеля, водорода, углерода. | |
Холодные трещины | Приводят к снижению прочности или вовсе к разрушению соединения, конструкции или её узла. | Зачистка и заварка проблемного участка | Как правило, данный дефект возникает в следствии недостаточной просушки свариваемого соединения, электродов и другого присадочного материала. В связи с чем, выделяется превышающе количество водорода, с последующим остаточным напряжением металла. | |
Поры | Поры выстраенные цепочкой влияют на прочностные характеристики шва | Предварительная зачистка дефектного участка, с последующей заваркой | Недобросовестная зачистка сварного соединения перед сваркой; превышающее нормы количества углерода в металле; При высокой скорости сварки; недостаточная защиты сварочной ванны. | |
Шлаковые включения | Значительное снижение прочности шва | Вырезка проблемного участка и переварка | Практически исключено при сварке в среде защитных газов. При других видах сварки поры могут возникать в следствии высокой скорости сварки или недостаточной защиты сварочной ванны. А так же при некачественной подготовки кромок или низкокачественных используемых присадочных материалов. Welding-territory.ru | |
Оксидные включения | Серьезное снижение прочности сварного шва | Вырезка участка с оксидным включением, с последующей зачисткой и переваркой | Неудовлетворительная подготовка(зачистка) свариваемых кромок. Некачественная защита сварочной ванны. |
Если у вас есть персональное желание узнать о каком то конкретном дефекте, возможно которого нет в таблице или на этой странице — пишите своё желание через форму приведенную ниже. Мы обязательно расскажем вам в самой подробной форме!
Методы обнаружения дефектов
Наличие дефектов свидетельствует о серьезных нарушениях технологического процесса. И чем раньше они обнаружены, тем быстрее будут приняты меры к их устранению. Это напрямую влияет на экономические показатели работы промышленного предприятия, а в некоторых случаях может предотвратить катастрофу и гибель людей.
Основные способы выявления дефектов следующие: визуальные (увеличение до 30 крат, возможно применение лупы), проверка механических свойств (ударная вязкость, сопротивление растяжению, хладноломкость, красноломкость и другие), контроль с использованием микроанализа (с применением оптического и электронного металлографических микроскопов), контроль с использованием рентгеновского излучения, контроль ультразвуком, проведение испытаний на коррозионную стойкость (как правило, используется специальное оборудование – ванны соляного тумана).
Похожие новости
- Допустимый боковой, вертикальный и горизонтальный износ рельсов
- Текущее содержание ж/д путей
- Срок службы рельс
- О возможности использования рельсов ДТ350 взамен рельсов Т1
- 5 простых способов, как определить нужный вам тип и объем рельс.
Согласно классификации дефектов рельсов железнодорожного пути, в группу Д входят элементы:
- где выкрашивание стали до 25 мм длиной и 3 мм глубиной;
- чьи показатели превышают нормы 41+44;
- у которых волнообразный износ и/или следы пробуксовки.
Решения по поводу классификации дефектов металлоконструкций принимаются по результатам регулярной проверки, на основании отчетов ответственных лиц.
Виды дефектов в строительстве
Иногда по новостям мы слышим информацию, что где-то рухнул дом, обвалилась кирпичная кладка и т. п. Нередко всему виной становится какой-либо дефект, который не был выявлен во время контрольной проверки. Так, в строительной отрасли любое несовпадение с техническим заданием (ТЗ) или установленными правилами называется конструктивным дефектом. Если же речь идет о несоответствии технической документации на изготовление продукции, это называется производственным дефектом. Но это еще далеко не весь список. Дело в том, что в строительстве встречаются и другие дефекты. Виды дефектов тут классифицируются следующим образом:
- явный дефект определяется при внешнем осмотре, то есть визуально;
- скрытый дефект не предусматривает нормы контроля. Он обычно выявляется после отправки товара потребителю.
Можно говорить о том, что явный дефект менее опасен для потребителя, так как его значительно проще обнаружить и устранить. Однако далеко не всегда явные дефекты устраняются производителем. Часто можно купить продукцию, которая визуально не соответствует норме, к примеру, имеющую сколы на своей поверхности, негерметичную упаковку и т. п.
Заключение
Как вы видите, есть самые различные дефекты. Виды дефектов металлов, сварных соединений и тканей мы с вами рассмотрели. Но вы должны понимать, что брак присутствует как в пищевой, так и в химической промышленности. Тут даже нельзя говорить о человеческом факторе, так как машины тоже иногда дают сбой, что приводит к аналогичному результату. Тем не менее некоторые виды дефектов продукции можно исключить частичной или полной автоматизацией технологического процесса, что в настоящее время и производится.
Что же касается покупателя как конечного потребителя, то не стоит покупать бракованные изделия. Нередко их предлагают со скидкой и другими заманчивыми предложениями. Это имеет смысл только тогда, когда назначение изделия не носит ответственного характера, в остальных же случаях любые дефекты могут привести к самым неожиданным и даже печальным последствиям. Поэтому прежде чем что-то приобретать, убедитесь в качестве товара, а также в его исправности. Ведь даже незначительная погрешность в процессе производства может стоить вам здоровья, а нередко и жизни.
Итоговая таблица дефектов
Для упрощения ориентации в дефектах ниже приведена таблица основных изъянов.
Дефекты (виды) | Причины возникновения | Меры по устранению |
Отлупы, вспучивание | Постоянное поступление влаги или оштукатуривание непросохшего основания | Отставший, вспучившийся штукатурный слой отбивают молотком, основание просушивают, оштукатуривают заново |
Дутики | Плохо погашенная извёстка | Покрытие намачивают, удаляют и заново оштукатуривают участок |
Отслаивание | Основание не подготовлено должным образом, раствор нанесён «на сухую» | Отслоившиеся участки сбивают, правильно подготавливают, отшукатуривают |
Трещины | Нарушения на любом из этапов оштукатуривания, а также усадки и движения конструкций здания | Поверхностные трещины перетирают, более глубокие ремонтируют герметиком или раствором, соблюдая технологию |
Переломы плоскости стен | Неправильно установленные маяки | Отделку удаляют, стену оштукатуривают заново |
Ржавые пятна | Заржавели оставленные в покрытии маяки, протекают скрытые трубы, | Стену штробят, извлекают маяки, трубы ремонтируют, биоагрессоров устраняют, пятна зачищают |
Высолы | Поступление в материалы грунтовых вод | Проведение гидроизоляционных и санирующих работ |
Как найти дефекты штукатурки можно прочитать в следующем разделе.