Чем отличается болт от винта?
Содержание:
- Предохранение винтовых соединений от самоотвинчивания
- Блиц-советы
- Что такое Первитин?
- История
- Эфедрин
- Первитин и смертельные последствия приёма
- Книжная культура
- Угол увода лопастей
- Доза смерти
- Маркировка
- Расчёт винтовых соединений
- Виды самолетных винтов
- Как пулемет стреляет через винт самолета?
- Основные различия
- Принцип и механизм работы гребного винта:
Предохранение винтовых соединений от самоотвинчивания
Пружинная шайба
Пружинная шайба
Предохранение от самоотвинчивания с помощью шплинта
Несмотря на то, что крепёжные резьбы изготавливаются таким образом, чтобы угол подъёма винтовой линии был меньше, чем угол трения, винтовые соединения всё же имеют склонность к самоотвинчиванию. Причиной этого служит работа таких соединений под действием динамических нагрузок. Вибрация, тряска, удары приводят к тому, что трение по резьбе между винтом и ответной деталью резко уменьшается
Самоотвинчивание является важной проблемой, которая может привести к серьёзным последствиям. Было разработано большое количество самых разнообразных способов, предотвращающих самоотвинчивание
Их можно разбить на следующие группы:
Предохранение путём создания повышенного трения у посаженного винта. Добиваются повышения трения либо по резьбе, либо между головкой винта и деталью. Этих целей достигают созданием дополнительного давления на винт. К подобным способам можно отнести использование контргаек (когда на основную гайку сверху сажают ещё одну, чаще меньшей высоты), использование разрезных гаек (гайка состоит из двух частей с отдельными резьбами, отдельные части иногда могут дополнительно стягиваться между собой винтом), использование гаек с упругим уплотнением (в гайках проложено кольцо упругого материала, которое после установки давит на винт), использование резиновых шайб (увеличивается трение под головкой винта), использование поджима соединяемых деталей пружинами (внизу отверстия, куда сажается винт, может быть установлена пружина, которая сжимается при завинчивании винта и затем давит на него, повышая трение по резьбе). Следует отметить, что использование контргаек является не самым эффективным способом, как по эксплуатационным характеристиками, так и вследствие того, что это приводит к перерасходу материала — требуется не только дополнительное количество гаек и более длинные винты, но зачастую и увеличение габаритов конструкции.
- Применение пружинящих шайб, устанавливаемых под головки винтов. Прижатая в ходе завинчивания, такая шайба стремится вернуть прежний объём, создавая дополнительное давление на резьбу в продольном направлении. В качестве подобных шайб используются разрезные шайбы, фасонные шайбы с упругими звеньями, специальные шайбы упругого профиля. При применении пружинящих шайб следует иметь в виду, что их толщина не должна быть слишком большой. В противном случае существует вероятность появления эксцентриситета в направлении удерживающего усилия в винте, что может привести к отрыву головки. Также к этой группе можно отнести самостопорящиеся гайки, которые имеют на нижней поверхности острые края. Врезаясь в материал детали, такие гайки обеспечивают более прочную фиксацию. Однако, это справедливо только для небольших нагрузок.
- Применение парных шайб типа «NordLock».
Использование шплинтов, штифтов, винтов и пластинчатых пружин.
Применение деформируемых деталей. Подобные детали, шайбы и гайки имеют отгибаемые части, с помощью которых можно создавать упор, препятствующий самоотвинчиванию.
Изменение формы головки или конца винта, а также изменение формы соединяемых деталей. В этом случае концы винта могут быть расклёпаны, раскернованы или разогнуты в случае специальных винтов. Недостатком подобного рода защиты является плохой демонтаж (разборка) соединения, и чаще всего невозможность вторичного использования винтов.
Применение проволочных замков. Несколько винтов, установленные на место, могут быть скреплены между собой с помощью проволоки, пропущенной через отверстия в их головках. Крепко закрученная, проволока будет препятствовать самоотвинчиванию.
- Применение лаков или красок. В этом случае у головки винта или гайки наносятся капли лака или краски, которые сцепляют винт с деталью. Также может быть применена заливка краской утопленной головки винта.
- Применение анаэробных фиксаторов резьбовых соединений.
Блиц-советы
Подводя итоги, можно привести следующие советы, касающиеся гребных винтов и их использования:
- Не рекомендуется дополнительно покрывать подобные устройства краской, поскольку при отсутствии у нее водоотталкивающих свойств, поверхность в скором времени начнет сильно шелушиться, что ухудшит функционирование винта. В результате скорость будет падать даже при увеличении количества совершаемых оборотов.
- Лучше всего приобретать гребные винты у крупных производителей, которые успели зарекомендовать себя с хорошей стороны и имеют достаточное количество положительных отзывов. Такие компании дают продолжительную гарантию на свое оборудование и зачастую дают предварительно протестировать выбранные модели.
- Для обеспечения прямолинейности движения судна можно установить два винта с разным направлением вращения. Необходимо помнить, что монтаж нескольких устройств, имеющих одинаковое вращение, будет способствовать наклону плавательного средства в одну из сторон.
Что такое Первитин?
Первитин это отечественное название метамфетамина. Первитин (метамфетамин) запрещён законом и относится к классу кокаина и других мощных уличных наркотиков. Вот его наиболее распространённые уличные названия: винт, лёд, фен, меф, амфа, фенамин, метамфетамин, феня, мел, скорость и спид.Первитин (метамфетамин) недорогой наркотик, который достаточно легко изготовить кустарно, что делает первитин общедоступным и широко распространённым. Употребляется первитин (винт), людьми всех возрастов, но чаще всего на вечеринках в ночных клубах как «клубный наркотик». Первитин, опасный и мощный химический препарат, метамфетамин. Как и все наркотики, первитин (метамфетамин) является ядом, который сначала действует как стимулятор, но потом начинает стремительно разрушать тело. Метамфетамин наносит серьёзный урон здоровью, включая потерю памяти, агрессию, психотическое поведение, поражения сердечно сосудистой системы и повреждения мозга.Первитин сжигает ресурсы тела, быстро создавая истощающую зависимость, которую можно облегчить, только приняв дополнительную дозу.Метамфетамины оказывают очень сильное воздействие, и многие из тех, кто их употребляет, сообщают, что «подсаживаются» (становятся зависимыми) на метамфетамины с первого раза. «Я попробовал первитин всего один раз и ВСЁ! Я стал наркоманом», – рассказывает первитинщик, который потерял сначала семью, потом друзей, потом профессию музыканта и, в конце концов, оказался на улице.Этот метамфетамин, один из новых видов наркотической зависимости и его очень тяжело лечить, и от его хватки умерли многие.
Вся моя жизнь вышла из-под контроля всего лишь из-за одной вечеринки, где я хотела просто развеять скуку. Впервые я попробовала винт в возрасте 40 лет, через три года я уже за ним охотилась. Я бросила мужа и троих детей (10, 12 и 15 лет) и оказалась на улице. Метамфетамин стал целью моей жизни.Мария
История
Эфедрин, чьим производным является амфетамин, открыли из натурального сырья и описали его психостимулирующие свойства более 5 тысяч лет назад еще древние китайцы.
После запрещения в Европе(пакт Гаррисона 1914) кокаина, врачи-психиатры стали использовать в своей практике амфетамины (синтезированные в 19 веке из молекулы эфедрина) и его производные для лечения апатии, повышенной сонливости, чувства усталости. Этим наркотиком пытались лечить детей от плохой концентрации внимания.
Солдаты разных стран, вернувшиеся с войны и подсевшие там на амфетамин, очень быстро разрекламировали этот наркотик по всему миру. Это привело к всплеску моды на амфитамин в Японии и Европе и созданию там на основе эфедрина таких психостимуляторов, как первитин и эфедрон.
Америка, почти не воевавшая во второй мировой войне и до 60-х годов использовавшая амфетамины исключительно в медицинских целях, испытала эпидемию на него значительно позже, после того, как эти препараты стали использовать для лечения героиновой зависимости.
Американские врачи-психиатры, не зная и не принимая других, ненаркотических способов лечения наркомании и, следуя за своим кумиром Фрейдом, когдато лечившим морфиевую зависимость кокаином, подарили наркоманам новый наркотик.
В аптеках появились препараты амфетаминовой группы: риталин, бензедрин, метедрин, декседрин. Эпидемия амфитаминовой наркомании волной пронеслась по всей Америке. Таких наркоманов называли «скоростными чудаками» из-за быстроты воздействия амфитаминов на организм. Быстрее, чем от кокаина, наступал кайф, но еще быстрее наступал и стимуляторный психоз после приема наркотика. «Скоростные чудаки» резко подняли статистику насилия и убийств в стране.
Хиппи, являющиеся основными потребителями новой дури, сами писали тогда на уличных заборах своих городов: «Ускорение убивает!».
Амфетаминовая дурь вызывала в мозгу бредовые мысли и подозрительность. Наркоману начинало казаться, что окружающие его люди враждебны по отношению к нему и замышляют против него что-то нехорошее. И наркоман начинал убивать. «Скоростных чудаков» было трудно остановить, так как под действием наркотика они не чувствовали боли и обретали огромную силу и выносливость.
В 70-х из-за увеличения «амфитаминовых» убийств, даже самые радикальные криминальные группировки Америки и Запада осознали опасность приема амфитаминов. В середине семидесятых амфетамины были запрещены. Но они дали толчок к созданию в России подпольных химических лабораторий по производству похожей дури: нового психостимулятора фенамина (фен).
Поставщики этого порошка называют его «голландским» и «фирменным». Но это полнейшая ложь. Еще ни одна партия такого фена не имела сходной формулы с его предыдущими партиями. Всякий новый раз в таком «фене» можно найти новые и новые составляющие.
Эфедрин
Помню, что когда в притон шла, была зима, и я была в дубленке. А ощущения незабываемые, хотелось еще раз-другой попробовать. В первую очередь это легкая доступность. Для начала, тебе надо добыть или выделить откуда-нибудь эфедрин Например выделить из сиропов бронхотон, бронхолитин, таблеток гриппекс, каффетин колд Далее, полученный эфедрин восстанавливаешь йодом в присутствии красного фосфора до первитина Т ето трайфед главный препарат и хотя б 20 пачек спичек для фосфора Что такое’Винт’ на сленге? Второй вариант приготовления наркотика из Эфедрина сложнее и его вводят внутривенно. При синтезе винта используются эфедрин, красный фосфор и кристаллический йод Раньше как сосудосуживающее средство применялся капли в нос , но так как из него умудрялись делать наркотик, то и запретили. Отмываем нашу кастрюлю, пиалу и полиэтилен от остатков бронхолитиновых помоев. Но и сегодня молодой человек скорее согласиться попробовать дешевый наркотик, чем сразу тратить «бешеные деньги» на героин, и, тем более, кокаин.
Next
Первитин и смертельные последствия приёма
Первитин создаёт ложное ощущение благополучия и прилива сил, что вызывает желание заставить своё тело двигаться быстрее, чем оно может. Поэтому после того как метамфетамин перестаёт оказывать воздействие, наркоманы испытывают глубокий спад, физический и умственный слом.После долгого приёма приглушается естественное чувство голода, и человек сильно худеет.К отрицательным последствиям также относятся неспокойный сон, гиперактивность, тошнота, иллюзия всесильности, повышение агрессивности и раздражительность. Другие вызывающие беспокойство проявления –это бессонница, замешательство, галлюцинации, чувство тревоги, паранойя, желание на кого-то напасть. Иногда первитин вызывает сильные конвульсии, доводящие до смерти.
Первитин и последствия долгого приёма
Продолжительный приём первитина приводит к необратимым последствиям. Чрезмерное повышение кровяного давления и пульса разрушает кровеносные сосуды каналы в мозге, что может вызвать инсульт.Неравномерное сердцебиение может вызвать сердечный приступ. Серьезно повреждаются печень, почки и лёгкие.Есть явные показатели повреждения мозга, что ведет к потере памяти и неспособности воспринимать абстрактные идеи. Даже у тех, кто перестал принимать первитин, наблюдаются провалы в памяти и резкие перепады настроения.
Книжная культура
И еще немного о «винте». Благодаря «Пилотажам» Баяна Ширянова (Кирилла Воробьева) этот наркотик стал чуть ли не главным символом русской сетевой наркокультуры начала нулевых. Во всяком случае, никаким другим веществам, наверное, столь важных в общекультурном смысле текстов тогда не посвящалось.
«Пилотажи» — это одновременно и наш домотканый Берроуз, и продолжение традиций отечественного постмодернизма (причем чем дальше — тем больше). Сравнение с книгой «Москва — Петушки» тут будет самоочевидным, но уместным.
Что важно, книги этой серии были и остаются неотъемлемой частью Рунета. «Срединный пилотаж» и «Верховный пилотаж» появились в 2001–2002 годах и развивали идеи первого текста
«Срединный пилотаж» и «Верховный пилотаж» появились в 2001–2002 годах и развивали идеи первого текста.
Все «Пилотажи» построены по одной схеме: это сборники новелл из жизни потребителей кустарно произведенных эфедрона и первитина. Романы изобилуют откровенными сценами секса, приготовления и употребления наркотиков и ненормативной лексикой — чего, собственно, и ожидаешь от текстов подобной направленности.
Ширянов довольно лихо пользуется инструментарием писателя-постмодерниста — от «рассказов в рассказах в рассказах» и стилистического разнобоя до буквально понятой смерти автора (симулируя ее в «Верховном пилотаже»).
«Низший пилотаж» посвящен позднесоветской стимуляторной субкультуре, а вот «Верховный» и «Срединный» уже повествуют в основном про рубеж девяностых и нулевых и насыщены приметами времени: телевизионной рекламой, реально существовавшими культовыми местами приобретения компонентов и, конечно, интернетом. Доходит до того, что одна из глав «Верховного пилотажа» — невероятно длинное описание-деконструкция (вплоть до анализа использования цитат и двойных цитат) того, как герои общаются на отвлеченную тему на форуме вышеописанного «Винтклаба».
Конечно, на эти книжки тут же накинулись всевозможные «Идущие вместе», обвинившие автора в распространении порнографии: пропаганду употребления наркотиков вменить Ширянову оказалось трудновато даже для такого рода организаций.
Угол увода лопастей
Угол увода лопасти гребного винта
Угол увода лопасти – это угол поворота кромки лопасти относительно основания. Угол увода позволяет изменять ход и подъем вашего катера, а также обеспечивать отличную устойчивость при волнении и при высокой установке мотора. Угол увода выражается в градусах. Высокий угол лучше подходит для скоростного применения, особенно при высокой установке двигателя, где есть риск проскальзывания и кавитации. Помогает поднять нос судна и уменьшить смачиваемую поверхность. Однако, для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти. Низкий угол вызывает меньшую нагрузку на двигатель. Помогает удержать нос лодки в низу. Является более распространенном и универсальным.
Доза смерти
Винтовые наркоманы предпочитают использовать это средство для внутривенных инъекций. Быстрое попадание в кровь становится причиной появления моментального «кайфа». Употребление продукта становится причиной появления сил, чувства безграничной радости и сильного сексуального желания. Для наркомана изменяются все ощущения, появляется чувство эйфории, в результате чего он перестает контролировать себя.
Действие наркотика быстро идет на спад. Эффект опьянения длится не более двух часов. Вслед за эйфорией и повышенной активностью приходит апатия, сонливость и сильная усталость. По словам самих наркоманов, в такие моменты человек начинает ненавидеть весь мир, он становится готов на любые поступки, лишь бы вернуть минуты блаженства и радости.
Что действительно страшно, так это то, что зависимость от этого средства появляется после первой инъекции. Несколько месяцев регулярного употребления могут стать причиной того, что человек перестает видеть свою жизнь без очередной дозы. В перерывах между уколами человека охватывает депрессия и апатия. Он вечно устал и не может подняться с кровати даже ради похода в уборную.
В кустарных лабораториях в винт добавляют также йод, соляную кислоту, красный фосфор и даже бензин
О наркотике винт наркология говорит следующее. Для данного средства характерны три определенные стадии развития зависимости. На начальной стадии появляется лишь психологическая форма зависимости от винта. Эффект от употребления наблюдается в течение нескольких часов. Восприятие наркомана становится острым, а все ощущения незабываемыми.
Человек чувствует эмоциональный и физический подъем. Только ради того, чтобы повторить эти чувства, человек решается на следующую дозу. Каждый раз для получения эффекта ему приходится увеличивать дозу, однако продолжительность опьянения постоянно уменьшается.
Это приводит ко второй стадии зависимости, где развивается физическая необходимость в употреблении наркотика. В это время эффект винта может наблюдаться в течение сорока минут. При отсутствии очередной дозы, наркоман испытывает приступы мигрени, судорог и проблемы с дыханием. Использование порошка снимает эти симптомы. Но винт используется не для снятия ломки, а для получения острых впечатлений.
Если на первой стадии наркоман употреблял не более нескольких миллиграммов средства, то ближе ко второй – это количество может увеличиться до миллилитра. В конце второго этапа наркомана ждут два пути: смерть или более дорогие наркотические вещества.
Третья стадия становится причиной появления истощения. Отказ от еды сопровождается сильным снижением веса и нарушением работы внутренних органов на фоне потери аппетита и употребления наркотических препаратов. Первитин используется лишь для того, чтобы продлить собственную жизнь. В отсутствии очередной дозы человек умирает.
Винт – один из сильных психостимуляторов, вызывающих быструю психическую и физическую зависимость
Это средство имеет сильнейшее психостимулирующее действие. Под действием наркоты психика человека разрушается, что становится причиной появления психоза. На этом фоне человек может впасть в депрессию, сопровождаемую вспышками агрессии и гнева.
Так как первитин изготавливается в кустарных условиях, состав наркотика «винт» содержит в себе множество различных химикатов. Внутривенная инъекция подобного продукта отравляет внутренности человека. Вслед за этим наступает шок: за несколько минут температура может подняться до критических значений, тело бьет озноб, изо рта появляется пена. Данное состояние имеет большую схожесть с приступами эпилепсии.
От употребления первитина страдает каждый внутренний орган. Почки не справляются с фильтрацией всех вредных веществ, а печень просто не в состоянии справиться с огромным количеством токсинов. Наблюдаются постоянные перепады значений артериального давления, что приводит к нарушениям в работе сердечной мышцы. Все эти патологии способствуют разрушению сосудистой системы головного мозга. На этом фоне появляется инсульт и паралич.
Химический состав наркотика непонятной природы и и дозы подобраны на «глаз», поэтому часто случаются передозировки
Маркировка
На каждом гребном винте обязательно присутствует специальная маркировка, которая может быть нанесена на его лопасти или непосредственно на ступицы; все размеры указываются в дюймах.
Маркирование устройств на сегодняшний день осуществляется разными способами, наиболее распространенные примеры приведены ниже:
- 1¼х15–G – в данном примере имеется два числовых значения, они обозначают показатели диаметра лопастей и шага устройства.
- 3х10-3/8х11R – является более детализированной маркировкой, которая показывает, что устройство оснащено тремя лопастями и обладает правосторонним вращением.
- 3213-101-14 – является каталожной маркировкой, расшифровка артикулов должна присутствовать в прилагаемой инструкции или на упаковке.
Расчёт винтовых соединений
Величина крутящего момента, требуемого для вращения гайки по винту находится из уравнения:
- M=P⋅tg(α±ϱ′)dcp2{\displaystyle M=P\cdot \mathrm {tg} \,(\alpha \pm \varrho ‘){\frac {d_{cp}}{2}}},
где
- P{\displaystyle P} — осевая нагрузка, действующая на гайку;
- dcp{\displaystyle d_{cp}} — средний диаметр винта;
- α{\displaystyle \alpha } — угол подъёма резьбы;
- ϱ′=μcosβ{\displaystyle \varrho ‘={\frac {\mu }{\cos \beta }}} — угол трения;
- μ{\displaystyle \mu } — коэффициент трения между материалами винта и гайки;
- β{\displaystyle \beta } — половина угла профиля резьбы (для метрической резьбы β=30∘{\displaystyle \beta =30^{\circ }}, для дюймовой β=27∘30′{\displaystyle \beta =27^{\circ }30′}).
При затягивании винта или гайки в расчёт также следует принять трение между ними и поверхностью детали.
Расчёт на прочность винтовых соединений производится следующим образом:
1. Случай, когда на детали, соединяемые винтом, действует сила, приложенная вдоль оси винта. В этом случае винт работает на растяжение, и уравнение прочности имеет вид:
- d1=4Pπσp{\displaystyle d_{1}={\sqrt {\frac {4P}{\pi _{p}}}}},
где
- d1{\displaystyle d_{1}} — внутренний диаметр резьбы;
- σp{\displaystyle _{p}} — допустимое напряжение на растяжение для материала винта.
По найденному d1{\displaystyle d_{1}} подбирают соответствующий винт, а затем гайку.
2. В случае, когда приходится осуществлять подтягивание болта под действием осевой нагрузки, в сечениях стержня возникают дополнительные напряжения от растяжения и кручения. Их учитывают в общем случае с помощью коэффициента запаса. Внутренний диаметр болта в этом случае находится по формуле:
- d1=β⋅4Pπσp{\displaystyle d_{1}={\sqrt {\frac {\beta \cdot 4P}{\pi _{p}}}}},
где
β=(1,2÷1,3){\displaystyle \beta =(1,2\div 1,3)} — коэффициент, учитывающий скручивание стрежня.
3. Если помимо прочности соединения требуется обеспечить его плотность, величина усилия, действующего на болт, будет находится в зависимости не только от приложенной силы, но и от упругости соединяемых элементов, а также в учёт следует брать величину необходимого предварительного затяга, определяющего плотность соединения.
Можно рассмотреть два случая.
а) Если болт соединяет жёсткие детали, то расчётное усилие Pp=2,6P{\displaystyle P_{p}=2,6P}
б) Если соединяемые детали упругие, то расчётное усилие Pp=2,3P{\displaystyle P_{p}=2,3P}.
Внутренний диаметр нарезанной части в обоих случаях определяется по формуле:
- d1=β⋅4Ppπσp{\displaystyle d_{1}={\sqrt {\frac {\beta \cdot 4P_{p}}{\pi _{p}}}}}z
4. Соединение деталей, находящихся под действием поперечных нагрузок. Возможны два случая:
а) Винт (болт) поставлен в соединение без зазора (зазор между стенками отверстия и стержнем). В этом случае он рассчитывается на срез и смятие по следующим формулам:
- τcp=4Pπd2≤τcp{\displaystyle \tau _{cp}={\frac {4P}{\pi d^{2}}}\leq _{cp}},
- σcm=Pld≤σcm{\displaystyle \sigma _{cm}={\frac {P}{ld}}\leq _{cm}},
где
cp,cm{\displaystyle _{cp},_{cm}} — допускаемые напряжения на срез и смятие материала винта.
б) Болт поставлен в соединение с зазором. В этом случае затяжка должна быть значительно сильнее, иначе произойдёт сдвиг и случится перекос болта. Необходимо с помощью затяжки создать достаточные силы трения между стягиваемыми деталями. Расчёт ведётся на деформацию растяжения и кручения:
- d1=4βNπσp{\displaystyle d_{1}={\sqrt {\frac {4\beta N}{\pi _{p}}}}}z,
где
N=Pμ{\displaystyle N={\frac {P}{\mu }}} — сила растяжения (P{\displaystyle P} — приложенное усилие, μ{\displaystyle \mu } — коэффициент трения между деталями).
Во многих случаях резьбу в винтах назначают конструктивно. В этом случае её проверяют на изгиб по следующим формулам:
- σi=MiW=Pt22⋅62πd1b2≤σi{\displaystyle \sigma _{i}={\frac {M_{i}}{W}}={\frac {P{\frac {t_{2}}{2}}\cdot 6}{2\pi d_{1}b^{2}}}\leq _{i}},
где
- t2{\displaystyle t_{2}} — высота профиля резьбы;
- b{\displaystyle b} — толщина витка резьбы;
- z{\displaystyle z} — число витков.
Виды самолетных винтов
Для создания винтовых самолетов практически всегда применяются только тянущие варианты. В более редких случаях можно встретить самолеты с толкающими пропеллерами. Толкающие винтовые изделия располагаются в задней части самолета. Стоит отметить, что КПД тянущего винта больше, чем у толкающего.
Несущий вид не встречается на самолетах. Исключением является гибрид, который именуется винтопланом. Лопасти несущих винтов конвертоплана обладают большей длиной. Их примерный размер сопоставим с лопастями вертолета.
Винты с разным количеством лопастей
Лопастной винт самолета должен обладать высокой прочностью и надежностью. Для создания безопасных воздушных суден применяются винтовые изделия с регулируемым шагом, который позволяет изменять положение лопастей. При необходимости это позволяет осуществить флюгирование, чтобы уменьшить лобовое сопротивление при отказе двигателя.
На современном самолете может быть до 4 винтомоторных установок. Средняя скорость винтовых самолетов составляет 500 километров в час. Быстрейшим турбовинтовым самолетом считается Ту-95.
Преимущества и недостатки
Среди главных преимуществ выделяют высокий коэффициент полезного действия и низкий расход топлива у винтовых самолетов. Среди недостатков использования винтомоторных установок выделяют:
- низкую скорость судна;
- высокую шумность;
- ограничения эксплуатационного характера.
Из-за низких скоростей винтовых самолетов их применяют только для ограниченного ряда задач. Турбовинтовые самолеты практически не применяются в пассажирской авиации. В большинстве случаев их используют для транспортировки грузов.
Как пулемет стреляет через винт самолета?
Первые военные истребители были винтовыми. Авиационные инженеры столкнулись с проблемой вращающегося пропеллера. Покрывать огнем цели, находящиеся во фронтальной области, было невозможно. Первое решение проблемы — металлические уголки на лопастях. Если пуля попадала в лопасти, то она рикошетила, при этом не нанося вреда винтовому изделию и экипажу самолета.
Более продвинутое решение изобретено нидерландским авиаконструктором. Для решения поставленной задачи стал использоваться синхронизатор стрельбы. Посредством этой разработки полностью решалась проблема. Стрельба велась только в нужный момент, когда лопасти винтового изделия не мешали выстрелу. Специализированный синхронизатор определял момент вылета пули. Синхронизатор стрельбы уменьшал скорострельность, но при этом позволял вести огонь прямо через лопасти винта несущегося самолета.
На современных истребителях используются реактивные двигатели, поэтому потребности в применении синхронизаторов нет. Винтовые гражданские и военные самолеты не несут на себе пулеметов, поэтому эта проблема их тоже не касается.
Основные различия
Выше были рассмотрены основные характеристики резьбового крепежа, применяемого в различных целях. Осталось выяснить, чем всё-таки отличается резьбовой болт от винта. Оба они имеют ножку с нарезанной внешней резьбой. Головка различной формы практически не отличается в обоих случаях.
Вспоминая назначение крепежа, стоит заметить, что винт ориентирован для соединения деталей стягивая их, а болт, кроме стягивания, также должен предотвращать смещение деталей относительно друг друга. Это основное отличие резьбового болта от винта. Болт имеет утолщение между шляпкой и резьбовой частью, а у винта резьба подходит к самой шляпке. Это основное и единственное отличие, в остальном винт и болт идентичны между собой. Эта разница между резьбовым болтом и винтом определяет сферу применения обоих крепёжных изделий.
Принцип и механизм работы гребного винта:
Основа механизма работы гребного винта – преобразование вращения вала двигателя судна в силу, заставляющую его двигаться, т.е. создание из толщи воды своеобразного упора, от которого как обычная лодка, так и многотонный крейсер могут оттолкнуться и начать (а в дальнейшем – продолжать) ход.
Главная составляющая винта – лопасти, от правильного расположения которых зависит ход машины. Когда конструкция начинает вращение, на поверхности лопастей создаются определенные силы:
– на стороне, обращенной по ходу движения (засасывающая), возникает разрежение;
– на стороне, расположенной против хода (нагнетающая) – увеличенное давление водной массы.
Разница в получаемом с разных сторон давлении и образует искомую силу (Y), имеющую название подъемной. Она, в свою очередь, состоит из сил, направленных в сторону движения машины (Р) и перпендикулярно к самому судну (Т), благодаря чему:
– достигается нужный упор для работы винта;
– образуется крутящий момент, чье преодоление возложено на двигатель.
Большое значение имеет и угол атаки профиля лопасти (α), который должен находится в пределах 4-8 градусов. Угол атаки – это угол, образующийся между вектором скорости потока воды, надвигающейся на лопасть, и самой поверхностью нагнетающей лопасти. Повышение этого значения приведет к увеличению крутящего момента, а значит, производительность двигателя будет затрачиваться впустую. При снижении возникнет обратная ситуация: уменьшатся подъемная сила и упор, что приведет к недоиспользованию мощности двигателя.